Моё белобрысое сокровище меня немного отпустило и у меня появилось немного времени на то, чтобы пописать.
Да... Хотя некоторых родителей, тётушек-дядей, дедушек и в особенности бабушек я просто поубивал бы. Более кровожадно я отношусь только к мудрейшим составителям методичек по воспитанию детей и составителям инструкций по технике безопасности, проведению нормативных инструкций и т.п.
Такие люди говорят фразы типа "Ребёнок не может такого придумать", "Ребёнок не должен себя так вести", "Ребёнок должен слушаться", "Не выдумывай глупостей", "Не занимайся ерундой", "Не неси чушь" и прочие... Эти люди порой и не подозревают, какие бывают дети, когда они настоящие, когда им не приходится стараться быть для родителей хорошими, когда они не стеснены ограничениями и требованиями. Родители из числа таких людей мало знают своих собственных детей. И потом, во время переходного возраста, искренне не понимают, почему дети такие непослушные, почему ведут двойную жизнь, почему становится самой развратной чья-то примерная дочь. Почему белые ангельские крылышки на самом деле оказываются чёрными перепончатыми демоническими крыльями, смазанными смолой, просто на них набросали белые перья из разорванной подушки.
Я был счастлив, когда работал с детьми в кружках. Особенно прибавляло счастья, что мне большинство инструкций было только в рекомендательной форме. Регламенты все были в моей юрисдикции, никакой обязаловки. Только организация безопасности. Но так как это было связано со спортом, то из-за какой-либо травмы, связанной с этим, меня не донимали проверки и инспекции. Мне не приходилось с потом на лбу следить за абсолютным соблюдением правил. При поступлении я просто ставил родителей перед фактом, какие риски несут дети. Конечно я максимально старался обезопасить процесс, но по опыту могу сказать точно - всю территорию соломой не засыпешь и учится человек только на собственных шишках. Конечно у них гораздо меньше травм было, чем у меня в своё время. Но это ценой моих травм. У меня, к сожалению, не было такого учителя. Всё пришлось постигать самому.
В регламентированном детском учреждении ребёнок не способен получить качественный опыт. При заботливой бабушке тоже не может он набить себе шишки. Вроде бы всё хорошо. Дети без синяков и шишек, чистые, здоровые. Но ровно до того момента, как дети попадают в реальный мир. Сталкиваясь с чем-то, что ребёнок не умеет, потому как его от этого оберегали или делали вместо него. Так бывают третьеклассники, которые не умеют завязывать шнурки, так получаются пятиклассницы, падающие вместе с креслами, так получаются уже взрослые люди, падающие вместе с приставными лестницами. Это уже не говоря о том, что идёт тотальное ограничение ребёнка в действиях. Ребёнку не дают заниматься главным своим делом - иследованием окружающего мира. Ему запрещается экспериментировать, ему запрещается пробовать что-либо новое, ему запрещается делать что-то, что выходит за рамки составленных методичек. За то, что человек любит детей, а не просто исполняет инструкцию под угрозой увольнения, гонений, административной или уголовной ответственности, его ненавидят те, кто с детьми и не общался. Не общался глубоко.
Вот когда приходишь, общаешься с ребёнком, который говорит и говорит, так, что ты даже устаёшь слушать, который старается каждый раз поплотней к тебе прижаться, обнять за руку, за шею, просится на ручки, так заливисто смеётся и лучезарно улыбается, а потом узнаёшь, что оказывается этот ребёнок очень замкнутый, боится чужих, панически боится мужчин, не идёт на контакт, каждое слово надо вытягивать клещами, не любит, когда к нему прикасаются, даже родные, что уже три года она наблюдается психиатром-психологом с большим опытом. А потом, через три дня ты узнаёшь, что ребёнок очень просит снова повидаться.
Я даю детям быть детьми, а не требую ходить по струнке. У детей есть не только обязанности (явно завышенные в глазах обычных людей), но и права. Про обязанности все помнят. А вот про права вспоминают редко и с условиями.
А ещё у педагога ограниченные полномочия. У него нет возможности сделать то, что доступно только для родителей. Но именно то, что надо, родители делают гораздо реже, чем то, что не надо. Но требуют с педагога гораздо больше, чем с родителей.
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой