Страница 17 из 64

Сообщение #321Добавлено: 11.06.2015, 21:39
eXwerty
любое социальное учреждение предназначено в первую очередь для ломания психики....
ну а педагогика все же наука....
но это просто инструмент, как шприц...в котором может быть и лекарство, а может быть и яд...

Сообщение #322Добавлено: 11.06.2015, 21:56
John1989
Ну да.
На детской площадке назвал свою племянницу "жопа с ручкой". Через три дня поднимается хай, потому что кому-то из детей послышалось "сучка".
На той же детской площадке строго пожурил одну девочку. Вечером ко мне домой пришло быдло разбираться, потому что я надругался над малым ребёнком.

Ещё по своему детству помню. "Пойдём потрахаемся" - это было приглашени поиграть в камень-ножницы-бумага, где проигравшему пробивалось чем-нибудь (игрушечной надувной кувалдой, дубинкой из полотенца, камышинкой) на голове, то есть трахалось. Это 4-5 лет. Про взрослое значение этого слова мы узнали чуть позже. И только потому, что какая-то бдительница морали узлышала слова моего друга "пойдём её трахнем за углом", когда мимо нас проходила девчонка со двора.

Взрослые почему-то забывают, что ребёнок многие слова и выражения воспринимает по-своему, не в том значении, в котором привыкли употреблять взрослые.

Сообщение #323Добавлено: 11.06.2015, 22:01
Kokovanja
eXwerty, как ты там работал. :mellow:

Сообщение #324Добавлено: 11.06.2015, 22:08
eXwerty
блин...порой самому не верится....но работал....
как...немного описано в другой теме....если что интересно...спрашивайте...постараюсь ответить....
а по сути....с детьми я просто жил...жил их заботам и проблемами...просто был другом...
работать приходилось больше с родителями...это было сложнее.... порой после разговора с некоторыми, так и хотелось пойти и помыть руки....словно прикоснулся к чемуто мерзко-грязному....

Сообщение #325Добавлено: 11.06.2015, 22:11
Raisonneur
eXwerty писал(а) 11.06.2015, 21:05:талантов в педагогике в лучшем случае 5%..остальное ремесленники
Вот знаешь, я уверен, что талант к педагогике у меня абсолютный, я бы мог учить и быть другом и товарищем учеников. Я несколько раз водил группы школьников-спортсменов на разряд по ориентированию и т.п. Практически все ребята, все, без исключения, в ходе тяжелейшего рывка проявляли прямо таки чудеса по умению сопереживать, понимать, помогать, что-то из того что я объяснял усваивалось мгновенно, будто это подростки из какой-то чудесной страны гениев.
Но! В системе образования, даже эстонского, которую частично успешно пытаются приблизить к скандинавским нормам, мне категорически не место, я просто не впишусь, и те же ребята, которых я водил по маршруту Аэгвийду-Эхиярве и которые на протяжении этого довольно тяжелого броска через леса и болота (к тому же все дни шел дождь, а останавливаться мы не имели права, потому что (c)честь и воля стали мне братишками и сестренками - они будут совсем другими стань я учителем. Потому что сама система гнилая.
Такой пример. Во время как раз этого броска тропой Аэгвийду-Эхиярве выявился один паренек, явный аутсайдер во все поля, из тех, что гнобят в школе все кому не лень, так когда мы завязли под проливным дождем, в холоде в болотах Эмайыэ Суурсоо, и он физически сдал (паренек довольно толстый и не поворотливый, но он старался как мог), его товарищи чуть ли не насильно забрали его рюкзак и по очереди несли, вместе со своими рюкзаками - такими же пропитавшимися водой, тяжелыми. Когда паренек изнемогал - за ним возвращались и тащили его, помогали идти. Никто за время пути и слова плохого ему не сказал, поступали как люди. Нам предстояло плановое восхождение на Суур Мунамяги, паренек по состоянию здоровья мог отказаться и подождать пока мы поднимемся и спустимся, но тут пришла его очередь проявить человеческие черты сильного характера - трясясь в ознобес высокой температурой он поднялся на гору и поучаствовал в установке вымпела группы на горе.
А когда начались занятия в школе, то я узнал, что этого паренька по-прежнему гнобят. Те же ребята, которые чуть ли не тащили его на себе в походе. А он пакостит этим ребятам, хотя в броске показал себя слабым телом, но сильным духом человеком.
Эту систему менять нужно. Почти все ребята потенциально хорошие, сильные люди, отзывчивые и легко обучаемые. Но почему-то в походах и на соревнованиях они становятся людьми. В стенах школ - превращаются в быдло.
Порок системы.

Сообщение #326Добавлено: 11.06.2015, 22:31
eXwerty
да...виновата система...которая как на пресс-автомате штампует однотипные винтики...любое отклонение признается браком...
да виноваты учителя, которые не могут( не хватает таланта) увидеть даже в бракованной заготовке, новую, эксклюзивную деталь(личность)
виновато начальство...которее требует цифровой показатель успеваемости, забывая о том, что за каждой цифрой стоит живой ребенок( читай человек со своими потребностями, и возможностями)
сколько их было....Т Эдисон, А Энштейн, Л Ландау.... мальчиков, которые плохо усваивали школьную программу
думаю сегодня в среде школоты, они бы не вынесли издевательств...
сколько их было...А Макаренко, Ш Амонашвили В Сорока-Россинский, В Сухомлинский...именно тех гениев, которые отдали детям все свое сердце...но на их инновациях был поставлен жирный крест, потому как методика глубоко порочна( по выражению даже не ремесленников, а так...проходимцев от педагогики)...

сколько было всего...но...государству не нужны умные...государству нужны послушные....
те, которые готовы чмырить и гнобить любого, кто хоть чем то отличается от всех...

и еще..маленькая несвязуха( так спрашиваю...чисто для себя....норвежская система образования, считалась в свое время одной из лучших в мире....неуели там тоже все поменялось в худшую сторону???
хотя думаю Эстония смотрит более на Финов...и любовницу пиндостана - гейропу)...

Сообщение #327Добавлено: 11.06.2015, 23:10
Raisonneur
eXwerty писал(а) 11.06.2015, 22:31:сколько было всего...но...государству не нужны умные...государству нужны послушные....
те, которые готовы чмырить и гнобить любого, кто хоть чем то отличается от всех...
К Эстонии это не относится, декларируется система образования, способная выявлять лидеров и как раз таки не таких как все, но большая часть педагогов - таки вполне совковые. Единственное чего добились неоспоримо - толковые русские ребята таки после окончания школы болтают на эстонском и английском на хорошем уровне. А учителя - те же дегенераты что и в родной моей горемычной России, они не позволяют школьникам быть самими собой. В школах я вижу безликую школоту, а в походных условиях я вижу Настоящих Взрослых Людей, которые, уставшие и промокшие, голодные и больные, напрашивались помочь с сельхозработами крестьянам Ярвамаа. Еще один пример - у нас русские и эстонцы держаться подальше друг от друга, а в походе они совершенно смешиваются. То есть, реалии учебы в полевых условиях нивелирует полностью все косяки официальной системы образования. Ребята - охуенные, просто классная молодежь, они настоящие люди. Куда все это девается, когда сбрасываются рюкзаки? Куда исчезают эти великолепные русские и эстонские ребята, когда леса и болота оказываются позади? Они перерождаются, они включаются в порочную общественную систему. Вот честное слово - лучше бы обучение проводилось в режиме Кайтселийт...
eXwerty писал(а) 11.06.2015, 22:31:и еще..маленькая несвязуха( так спрашиваю...чисто для себя....норвежская система образования, считалась в свое время одной из лучших в мире....неуели там тоже все поменялось в худшую сторону???
хотя думаю Эстония смотрит более на Финов...и любовницу пиндостана - гейропу)...
На финнов не столько смотрят, сколько близость народов сказывается. Сейчас основной пример - Швеция. Получается тоже так себе, все-таки отставание дает о себе знать.

Сообщение #328Добавлено: 11.06.2015, 23:21
eXwerty
в бане все равны... что толку в идеологии, если приходится выживать( или просто бороться с определенными трудностями ) сообща...где как учили в СССР "забота всех, о благе каждого, забота каждого о благе всех"
даже в Сталинграде бывали случаи, когда в пылу битвы русский помогал чем мог немцу, и наоборот...
школота... серая масса, которая не способна ни на что.ибо толпа, а интеллект толпы равен интеллекту самого глупого участника этой толпы (с) Густав Лебон Психология толпы
а любой коллектив, организованный для решения определенной задачи...сплачивается по другому признаку...и решение любой( социально-значимой или даже ассоциальной) является условием возрастания внутренней репутации коллектива...
вряд ли кто бы в одиночку пошел бы на хутор к крестьянину...даже для того чтобы его объявили хорошим...
а коллектив пошел...даже ничего не требуя...потому что внутренне весь коллектив готов стать хорошим...

Сообщение #329Добавлено: 11.06.2015, 23:31
Kokovanja
лучше бы обучение проводилось в режиме Кайтселийт...

Что это? Гуглить неохота.

Сообщение #330Добавлено: 11.06.2015, 23:38
Raisonneur
eXwerty писал(а) 11.06.2015, 23:21:вряд ли кто бы в одиночку пошел бы на хутор к крестьянину...даже для того чтобы его объявили хорошим...
а коллектив пошел...даже ничего не требуя...потому что внутренне весь коллектив готов стать хорошим...
Вы не понимаете. Помогать крестьянам ребята хотели не потому, что хотели прослыть хорошими, а потому, что хотели испытать себя, а заодно помочь родной стране (которая не захвачена олигархами, в отличие от других стран), ну а главным было - установление какой-то связи между Эстонией городской и Эстонией старой, хуторской, деревенской. Ведь большинство эстонских ребятишек - выходцы и крестьянских семей в том или ином поколении. Они просто хотели понять себя, свою землю, испытать себя. Это очень благородное желание.

Сообщение #331Добавлено: 11.06.2015, 23:47
John1989
Raisonneur, Всё именно так. В других условиях дети меняются.
Был в параллельном классе пацан, которого недолюбливали. Девчонки с ним не знались, большинство считали чмошником. Поехали на дачу (большой участок и дом) несколько десятков человек из трёх классов. Это был восьмой класс, 14 лет большинству. Многие перепились, лишились облика человечьего, кто-то проблевался... Потом просто наблюдаю, как на втором этаже этот пацан, нежно гладя по рукам, успокаивает от истерики двоих девчонок. Когда вернулись в школу, в общем и целом всё осталось по-прежнему, но всё-таки кое-что изменилось. В девятом классе мы узнали, что тот пацан встречается с одной из этих девчонок. Сейчас шесть лет уже женаты, трое детей.

Менее позитивных историй, к сожалению, гораздо больше.

Сообщение #332Добавлено: 11.06.2015, 23:48
eXwerty
наверное я в очередной раз неправильно сформулировал...
да коллектив сам по себе ничего не требовал...он нашел выход в социально значимой цели...никто про него мог и не говорить хороший или плохой коллектив...
да дети преодолели себя...и внутренне испытали удоволетворение самим собой, и коллективом полностью
это и повысило статус коллектива...внутренее психологически...без красивых слов...
это еще больше объеденило коллектив...ибо его успешность, зависила от всех(даже тех кто немного филонил)
не писал я что колектив должен рвать волосы на жопке, чтобы прослыть хорошим...
он просто хорошо поработал...и стал...хорошим...

Сообщение #333Добавлено: 12.06.2015, 00:17
Raisonneur
Тут вот в чем дело ребята. Я горячо убежден, что среди школьников лишь ничтожный процент - это абсолютно с рождения никчемные люди. Всех остальных можно сделать людьми - да какими! Настоящими. Полноценными. Школьная система же осталась на уровне гимназий для девочек, то во времена, когда женщин нужно, наконец, подтягивать по мужчин, иначе какой, нахрен, свободное общество.
В области Ярвамаа я наблюдал совершенно уникальный случай, когда тихая и никчемная девочка-мышка перевязывала пораненную ногу пареньку - тоже не из альфачей. Мне нравилось наблюдать - она с такой почти материнской бережностью, вниманием, любовью относилась к своему первому и последнему "пациенту". А как храбрился он! Ему запретили вставать - но девочка-мышка пошла за водой - и вот он хромает вслед за ней с кастрюлей. на ругает его - чего ты встал, Сашка, я что, зря перевязывала? Он - я хочу помочь тебе. потом у него как водится - температура. Вообще, в Эстонии температура - это довольно серьезно, страна болот и озер. Да, и вот они уже ночуют в одной палатке - она присматривает за больным.
Черт, к чему я все это... Вы дайте школьникам возможность проявить себя настоящими, сущность свою. Вы удивитесь, насколько они добрые, понимающие, изобретательные и самостоятельные люди. Система образования держит их в детском теле. А они способны на многое. Просто дайте им свободу, дайте им стать теми, кем они являются, дайте им показать свою высокую человеческую природу. Такое вот.
Я встречал среди девочек 13-16 лет такую силу, такое благородство, такую стойкость, что не могу подростков считать детьми. Совесм детей - может быть, и то - в похожих условиях они тоже способны самоорганизоваться, и их самоорганизация не будет нести элементов дискриминации, каких-то ссор, противостояния гендерных и этнических групп. Это все элементарно. Дети - полноценные люди. Нелья их загонять в загон детства. Они от этого портятся.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Kokovanja писал(а) 11.06.2015, 23:31:
лучше бы обучение проводилось в режиме Кайтселийт...

Что это? Гуглить неохота.
Ну, это эстонское добровольное ополчение, мужики, любящие поугарать по военке. Дело в том, что у нас среди населения распространено оружие, очень-очень много, некоторое даже регистрируют, но далеко не все. А Кайтселийт - добровольная военизированная организация, пару раз в год сборы, инструкторы. На случай войны. Чтобы каждый эстонец в случае военной тревоги одел камуфляж, взял оружие и отправился бить врага. Не нацики - в Кайтсе много русских. Учения как раз в духе спортбросков. Часто в Кайтселийт приходят русские ребята, не любящие эстонцев, но атмосфера учений делает всех друзьями.

Сообщение #334Добавлено: 12.06.2015, 00:30
John1989
Raisonneur писал(а) 11.06.2015, 22:11:я уверен, что талант к педагогике у меня абсолютный, я бы мог учить и быть другом и товарищем учеников.
Почитал тебя сейчас и могу подтвердить твоё утверждение. Спорить вообще не с чем. Всё правильно сказал. Вплоть до военлагеря.

Сообщение #335Добавлено: 12.06.2015, 00:36
Kokovanja
Raisonneur писал(а) 12.06.2015, 00:17:... Кайтселийт - добровольная военизированная организация ...

Понятно, я нагуглил только, что это добровольное ополчение, без подробностей.

Сообщение #336Добавлено: 12.06.2015, 00:37
eXwerty
один гений педагогики сказал...хочешь поссорится с детьми, обращайся с ними как с детьми...
наверняка и вы видели как протестуют 3х летки, когда с ними сюсюкаются...
видели личико ребенка, которому, как взрослому доверили(порой даже чисто пустяковое)взрослое дело...
дети это люди...и они живут, а не пишут черновик...
даже в детском саду, возвращая детям детство( о чем я писал в паралельной ветке) я создавал условя для самопроявления....конечно, кого то надо было слегка попридержать, а кого то поддтолкнуть... но мудрость педагогики именно в умении выбрать подходящий момент и сделать это максимально ненавязчиво...
дети( в не зависимости от возраста,способны творить чудеса - главное...не мешать...
малыш отдаст конфету соседу, потому что его несправедливо обидели
девочка заступится за мальчика, потому что только она знает какой он хороший
не нужно мешать им жить...и они будут жить...
не нужно вгонять их в рамки знаний умений навыков четко расписанных в программных требованиях...и они научатся и узнают многое сами...
когда надо, они сами подойдут к взрослому с просьбой научи...подскажи....а если не подходят....значит грош цена такому взрослому...

вот к сожалению...в педагогике очень много таких...грошовых личностей...

Сообщение #337Добавлено: 12.06.2015, 00:41
Raisonneur
Эх, ребята, вот сейчас я на родине. в России. И ведь тоже люди хорошие. Скорее бы вам скинуть этих мразей, засевших в правительстве. Чтобы, наконец, как в песне wind of changes, стали мы все своими. Сильно бьет по нервам противопоставления вот эти. Глупости же, путины стравливают, а быдло и радо.
Гори оно все огнем.
Мне нужны друзья, собеседники и красивые девочки. Остальное все будет.

Сообщение #338Добавлено: 12.06.2015, 00:41
eXwerty
и еще....не путай педагогику( сиречь науку о обучении и воспитании детей) и педагогию...( внутреннюю возможность человека обучить ребенка, не прибегая ни к каким специальным методам и приемам)
педагогике можно научится
а педагогия, она или есть или ее нету...

Сообщение #339Добавлено: 12.06.2015, 00:44
Raisonneur
eXwerty писал(а) 12.06.2015, 00:37:малыш отдаст конфету соседу, потому что его несправедливо обидели
девочка заступится за мальчика, потому что только она знает какой он хороший
не нужно мешать им жить...и они будут жить...
Я не специалист по маленьким детям. Но все же. Даже совсем маленький ребенок - это личность. То что я процитировал у тебя - наблюдал, да. Вот она - правда педагогики: не мешай, направляй, будь другом. Но все как всегда.

Сообщение #340Добавлено: 12.06.2015, 00:48
eXwerty
как говорится...хороших людей больше...просто плохие лучше объеденены...
бох с ними...с государствами...эстония россия..ведь населяют то их - люди...
просто люди...а не население....
и когда эти люди поймут...что государство не защищает а подавляет их интересы..вот тогда, и будет нечто вроде революции, которая и принесет людям счастье....

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Raisonneur писал(а) 12.06.2015, 00:44: правда педагогики: не мешай, направляй, будь другом.
а помимо педагогики есть программа обучения...гда написано...ученик ДОЛЖЕН, педагог ОБЯЗАН...

любовная лодка разбилась об быт(с) В Маяковский