Страница 1 из 6

Воспитание у детей независимого мышления

Сообщение #1Добавлено: 09.01.2015, 01:39
Dissident
Не секрет, что наше общество плодит конформистов, послушно соглашающихся со всем, что им говорят авторитеты: родители, учителя и зомбоящик. Прививается это ещё с детского сада, не говоря уже о школе.

В связи с этим предлагаю обсудить - как нужно воспитывать детей, чтобы они могли мыслить независимо. Интерес к этому у нас вполне конкретный - чтобы у наших юных друзей не произошла переоценка своих позитивных переживаний в негативные под влиянием общества. Как научить ставить свой собственный опыт выше любых слов и мнений о нём посторонних людей? Можем ли мы вообще как-то повлиять в этом отношении?
Если нам это удастся, мы получим дополнительные голоса в свою поддержку и дополнительный вес на стороне правды, на весах, где сейчас перевешивает враньё.

Сообщение #2Добавлено: 09.01.2015, 01:58
John1989
Нет ничего мягче воды. Но она сокрушает скалы. Вода не сражается, а обтекает.
Если сопротивляться в открытую, то общество тебя сомнёт, сломит, сметёт. Гораздо лучше имитировать видимость каквсешности, раскидывая своими мозгами.

Книжка, которую Фри надыбал - много дельного и путного даёт.
В частности мне понравилась фраза
ребёнок становится более осознанным, взрослеет только когда лишается контроля.
В самую точку

Сообщение #3Добавлено: 09.01.2015, 02:04
Xisp
John1989 писал(а) 09.01.2015, 01:58:Если сопротивляться в открытую, то общество тебя сомнёт, сломит, сметёт

Фиг там. Проверял. Общество- стадо баранов, вреда волку- одиночке не принесут. Если конечно это настоящий волк, а не овца в волчьей шкуре.

Сообщение #4Добавлено: 09.01.2015, 02:43
Free
Dissident писал(а) 09.01.2015, 01:39:наше общество
"Извините, не наше, а ваше".

John1989 писал(а) 09.01.2015, 01:58:Если сопротивляться в открытую, то общество тебя сомнёт, сломит, сметёт.
Только если стадо движется.

Dissident писал(а) 09.01.2015, 01:39:В связи с этим предлагаю обсудить - как нужно воспитывать детей, чтобы они могли мыслить независимо.
Предлагаю вспомнить, как мы сами стали мыслить более менее независимо (если стали), и дать этот опыт детям. Не передать на словах, а именно дать, предоставить им возможность пережить его лично. Насколько я замечал как с позиции собственного опыта, так и со сторны наблюдателя: взрослые отбирают жизненно важный опыт у своих детей в основном посредством гиперопеки. Вот недавича на горке стояли внизу две бабуси, стояли и ворчали, никого не пущали: "Ты сюда не ходи, расшибесси вусмерть",- в смысле не взбирайтесь по самому скользкому склону горки. В прямом смысле отбирают у детей возможность расшибиться вусмерть; хотя у нас горка так себе, при всем желании не расшибешься. И только самые смелые, самые независимые продолжают взбираться, несмотря на все запреты, взбираются и не падают, уже не скользко.

"Пошли они в жопу",- моя племянница. Она сама такая, обожаю ее за это. Да сейчас многие такие. Боюсь, всегда они были такие... Кто-то сперва был послушным пай-мальчиком, как я, и уже потом, найдя различие между собой и окружающими, начал меняться; кто-то наоборот, был бунтарем и поддался системе. Это просто сечйчас тот гнет, присущий всяким аристократам, перекинулся на простых людей. А вообще людям свойственно меняться. Даже тем, кто родился независимым и вырос независимым. Поэтому важно давать людям возможность самосовершенствоваться за счет их собственных ресурсов, а не отбирать ее, подавая полупереваренным полуфабрикатом.

Покажу более наглядно на примере чайника. Сколько нужно слов "Фу, нельзя, не тронь", чтобы объяснить, что вскипевший чайник очень горячий, сколько нужно лет, чтобы понять, что можно обжечься? Фактически - бесконечность. Фактически, каждый сам для себя это понимает рано или поздно за счет имеющихся рецепторов (за исключением инвалидов и лиц с отсутствием чувствительности). Так что чем раньше человек это поймет, тем лучше.

Теперь вопрос, как дать этот опыт всем детям? Как можем повлиять на обществе в целом? Особенно учитывая тот небольшой промежуток максимального уровня начального восприятия у детей до пяти-семи. Ха, просто. Заставьте их задавать вопросы, каверзные вопросы, острые вопросы, злободневные вопросы, неудобные вопросы. Заставьте их искать приключения на свою задницу, не смертельные, конечно, но такие чтобы заставили ценить жизнь, и не жалеть потом о напрасно потерянном времени. Короче говоря, дайте им детство. Ведь именно этот период открытий и экспериментов называется детством, а вовсе не "беззаботное времяпросирание", каким его представляют многие взрослые.

Обожаю пространную софистику, лол.

Сообщение #5Добавлено: 09.01.2015, 18:40
Dissident
Тождественна ли самостоятельность и свобода независимому мышлению? Если не мешать ребёнку развиваться всевозможными запретами - будет ли он мыслить независимо?

Хотелось бы сформулировать какими конкретно методами общество плодит конформистов? Возможно, есть какой-то возраст, в котором сильнее всего прививается этого отношение? Ведь взгляды формируются в подростковом возрасте - так?

Сообщение #6Добавлено: 09.01.2015, 18:47
Raisonneur
Dissident писал(а) 09.01.2015, 01:39:Не секрет, что наше общество плодит конформистов, послушно соглашающихся со всем, что им говорят авторитеты: родители, учителя и зомбоящик. Прививается это ещё с детского сада, не говоря уже о школе.
В связи с этим предлагаю обсудить - как нужно воспитывать детей, чтобы они могли мыслить независимо.
Очевидно, что путей много. Самый верный и болезненный способ - каким-то образом воспитать недоверие к жучим словам, скептицизм. Проверять, а не доверять. Мое мнение.

Сообщение #7Добавлено: 09.01.2015, 18:58
Hotaru
Сколько себя помню, я не помню чтобы меня чему то учили. Когда не помню может учили. Но мыслил всё-таки не так независимо как сейчас. Мне кажется зависит от человека. Если он имеет пытливый ум, интерес к получению информации, то может стать независимым.

Сообщение #8Добавлено: 11.01.2015, 00:58
Dissident
Введение в этом учебном году школьной формы - это ещё один способ воспитания конформистов, как вы считаете?

Сообщение #9Добавлено: 11.01.2015, 01:50
Hotaru
Dissident писал(а) 11.01.2015, 00:58:Введение в этом учебном году школьной формы - это ещё один способ воспитания конформистов, как вы считаете?
Нет. Избалованные разнообразием в них больше вероятности возникновения бунтарского духа. Хотя в прошлом году Путин их избаловал сами-знаете-чем и я думаю что быдлошколота легко променяет право выбора на иллюзорный "русский мир". Или "а чёрт с ней, с формой. Царь не причём, это всё бояре. Царь молодец."

Сообщение #10Добавлено: 11.01.2015, 04:29
Xisp
Dissident писал(а) 11.01.2015, 00:58:как вы считаете?

Есть такое. Школьная форма делается по образцу военной*, а военные- это тупо подчиняющийся механизм, где дрессируют выполнять любой приказ не думая.

* см. Kill la Kill.

Сообщение #11Добавлено: 11.01.2015, 11:58
John1989
Free писал(а) 09.01.2015, 02:43:взрослые отбирают жизненно важный опыт у своих детей в основном посредством гиперопеки.
Агась. Я же говорю - смотришь на детей, а они какие-то противно слишком целые - ни коленки не разбиты, ни локотки, нет зелёнки, бинтиков, пластырей, а взрослые дальше, чем на 5 метров не отходят, самостоятельно не дают детям даже по бордюру пройтись. А потом, блядь, удивляются, почему дитяки такие несамостоятельные вырастают? :facepalm: А схера ли они будут самостоятельны?
Free писал(а) 09.01.2015, 02:43:как дать этот опыт всем детям? Заставьте их искать приключения на свою задницу
Всё происходит постепенно. Упал малыш, вдарился ножкой, скривил лицо. Ему немного больно. Не так, что до слёз, но сильно. Останется синяк. Этот ушиб - условная единица. Если он упадёт с бордюра на асфальт, будет в четыре раза больнее. Если он упадёт с качелей, будет в восемь раз больнее. И т.д. Также и с горячим чайником. Конечно это надо быть садистом, чтобы позволить несмышлёнышу хватануть кипящий чайник. Достаточно довести до 40-45 градусов, чтобы дать точку отсчёта. Для того, чтобы дать представление об опасности сования гвоздей в розетку, достаточно вытащить пьезу из зажигалки. Если нету точки отсчёта, человек просто боится, не представляя того, в чём его страх.
Dissident писал(а) 09.01.2015, 18:40:Тождественна ли самостоятельность и свобода независимому мышлению?
Не тождественна, но даёт верное направление. Я взял для себя свободу, затем развил самостоятельность, сознательность. А потом уже свой собственый полёт мысли. И очень рано развил философию. Я с раннего детства знал, что все вокруг говорят не совсем правду. И быть таким, как все мне было ужасно скучно.
Raisonneur писал(а) 09.01.2015, 18:47:Самый верный и болезненный способ
Ты наверное хотел сказать безболезненный?
Да. Примеров того, что окружающие врут - предостаточно. Что это вот конкретно совсем не так, как сказали родители.
Hotaru писал(а) 09.01.2015, 18:58:Если он имеет пытливый ум, интерес к получению информации, то может стать независимым.
Да. Ты весьма пытливый. Это очень хорошо. Главное давать неуёмной энергии правильный вектор.
Dissident писал(а) 11.01.2015, 00:58:Введениешкольной формы - это ещё один способ воспитания конформистов
Да, чтобы все были одинаковыми, никто не выделялся.

Сообщение #12Добавлено: 11.01.2015, 12:04
Hotaru
Xisp писал(а) 11.01.2015, 04:29:* см. Kill la Kill.
Плавали знаем :)

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
John1989 писал(а) 11.01.2015, 11:58:неуёмной энергии
Ну это не про меня. Ты наверно снова к детям вернулся.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
John1989 писал(а) 11.01.2015, 11:58:Да, чтобы все были одинаковыми, никто не выделялся.
:( Видимо я тут самый оптимистичный в этом вопросе.

Сообщение #13Добавлено: 11.01.2015, 12:35
John1989
Hotaru писал(а) 11.01.2015, 12:04:это не про меня
ниправда. В тебе большой потенциал. Ты его искусственно сдерживаешь. Кроме педоувлечений у тебя есть множество других векторов. Но ты сам себе занизил планку возможностей. Лень-матушка...
Hotaru писал(а) 11.01.2015, 12:04:Видимо я тут самый оптимистичный в этом вопросе.
Не до конца понял, что ты имеешь ввиду.

А вообще, смотрели фильм "Эквилибриум"? Это идеальное общество стадо.

Сообщение #14Добавлено: 11.01.2015, 22:24
Xisp
John1989 писал(а) 11.01.2015, 11:58:Достаточно довести до 40-45 градусов, чтобы дать точку отсчёта.

Сначала привыкнет к 45, потом к 50... Например меня так не испугать. Я сковороду с плиты спокойно доношу до стола.

Сообщение #15Добавлено: 12.01.2015, 00:54
Free
К вопросу о температуре - почти у всех дома есть батарея... Тренируйтесь.

Сообщение #16Добавлено: 12.01.2015, 01:06
John1989
Только не все управляющие компании хорошо работают

Сообщение #17Добавлено: 12.01.2015, 02:01
Hotaru
John1989 писал(а) 11.01.2015, 11:58:40
Я купаюсь при 40-41 :P

Сообщение #18Добавлено: 12.01.2015, 08:31
Campanula
Я думаю, в воспитании независимого мышления, как и во всём остальном, главное -- пример. Если мама с папой не делают что-то только из-за того, что "так принято", то и для дитяти это не будет аргументом.

Если вспомнить свой собственный опыт, то, пожалуй, независимость мышления давалась всё больше методом тыка: когда убеждаешься, что общепринятая схема не работает, начинаешь думать по-своему.

А школьная форма тут вообще не при чём. Мы росли при школьной форме, и все были разными. Просто, когда все в форме, на одежду не смотришь, смотришь на более важные вещи.

Сообщение #19Добавлено: 13.01.2015, 02:13
John1989
Hotaru, Это ты. Ребёнку это горячо. Ты и в бане при 70 градусах нормально усидишь. А в сухой сайне и до 95 веничком помашешь. Ребёнок же может и сознание потерять.

Сообщение #20Добавлено: 13.01.2015, 04:46
Sasha
Показывать детям "Я и другие".