Курс "Сексуальное просвещение"

учебно-тематический план

Список разделов

Описание: Как и куда повести ребенка

Сообщение #181 Angel13 » 08.05.2015, 02:43

А вот ещё мнение, что должно быть включено в программу сексуального образования, от известного (в узких кругах) транс-гуманиста В. Аргонова
Рано или поздно в обществе должна быть сформирована централизованная система образования, либо стихийная, но массовая, практика самообразования, которая ориентирует человека на построение оптимальных для него семейных и половых отношений. Новые образовательные курсы могли бы стать возрождением советского предмета “этики и психологии семейной жизни”, но сфокусированного не на лозунгах и декларации бесчисленных обязанностей, а на интересах самого человека. Я не питаю иллюзий, что такие курсы в образовательной системе будет легко ввести. От этих курсов взвоют как приверженцы старых семейных ценностей, так и сторонники западных политкорректных лозунгов. В сравнении с данным курсом, “половое просвещение” о техниках секса и противозачаточных средствах могло бы показаться цветочками. Но, рано или поздно, правда и прагматизм победят.

Новое половое образование могло бы включать в себя:
Правдивое изучение половой психологии, статистических отличий полов, инстинктивных принципов полового отбора и их эволюционных корней. Чёткое объяснение, что не всякая природная данность полезна для нашего благополучия
Правдивое изучение различных стратегий полового поведения, известных в обществе (полигамия/моногамия, открытость/закрытость к связям на стороне, соотношение возрастов партнёров, сексуальные ориентации, отношение к деторождению), типичные прогнозы развития отношений в каждой стратегии, проблемы и преимущества каждой из них
Методы определения оптимального партнёра для стабильных отношений, методы выявления ненадёжного человека
Методы установления отношений и обхода природных программ (своих и/или будущего партнёра), которые этому препятствуют
http://argonov.livejournal.com/84266.html
Чистые, светлые души,
Юные прекрасные тела..
Angel13
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 05.02.2013

Сообщение #182 Xisp » 08.05.2015, 17:03

Angel13 писал(а) 08.05.2015, 02:43:Новое половое образование могло бы включать в себя:
Правдивое изучение половой психологии, статистических отличий полов, инстинктивных принципов полового отбора и их эволюционных корней. Чёткое объяснение, что не всякая природная данность полезна для нашего благополучия
Правдивое изучение различных стратегий полового поведения, известных в обществе (полигамия/моногамия, открытость/закрытость к связям на стороне, соотношение возрастов партнёров, сексуальные ориентации, отношение к деторождению), типичные прогнозы развития отношений в каждой стратегии, проблемы и преимущества каждой из них
Методы определения оптимального партнёра для стабильных отношений, методы выявления ненадёжного человека
Методы установления отношений и обхода природных программ (своих и/или будущего партнёра), которые этому препятствуют

Я от этого дрочить расхотел.
Не думай, что белочки могут сделать для тебя, думай, что ты можешь сделать для них- Я.
Те, кто готов поступиться свободой во имя безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности- Бенджамин Франклин.
Xisp M
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: 20.01.2013

Сообщение #183 Kokain » 08.05.2015, 17:18

Говорю же возьмите меня учителем, я уже даже свой план обучения составил. Основан на реальном опыте и долгой практике.
Ни кто ни когда ни сможет детей ни чему правильному научить если он ни чадоловер. Это все равно что в строительном преподовать будут патологоанатомы. Пусть каждый занимается своим делом. Уберите статью за девочек и дайте нам спокойно заниматься их обучением. Мы именно для этого и созданы!
Мы идеальные детские психологи.
Если конечно хотите результат от секс просвящения
Тесак, хорошь хуйней страдать, ты мешаешь прогрессу. Гореть вам с Мизулиной в аду. И не позорь нацисткий флаг . Адольф ратовал что бы в Германии девочки выходили замуж в 13 лет
Иногда я думаю, что я буду делать, голубизна лета - неизлечима
Kokain
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 19.01.2015

Сообщение #184 kayfadin » 08.05.2015, 17:30

Ебаный стыд, блядь, какой же ты ебанутый :facepalm:
Это блядь как 10 джонов, одному из которых ебнули лопатой по голове.
kayfadin
W
Сообщения: 4507
Зарегистрирован: 15.02.2013

Сообщение #185 Xisp » 08.05.2015, 23:05

kayfadin писал(а) 08.05.2015, 17:30:Это блядь как 10 джонов, одному из которых не ебнули лопатой по голове.

Фикс.
Не думай, что белочки могут сделать для тебя, думай, что ты можешь сделать для них- Я.
Те, кто готов поступиться свободой во имя безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности- Бенджамин Франклин.
Xisp M
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: 20.01.2013

Сообщение #186 John1989 » 09.05.2015, 12:44

Я - единица измерения :wacko: Писец.
Angel13 писал(а) 08.05.2015, 02:43:в обществе должна быть сформирована централизованная система образования, либо стихийная, но массовая, практика самообразования, которая ориентирует человека на построение оптимальных для него семейных и половых отношений.
На самом деле для этого просто нужно убрать жёсткий контроль. Механизм саморегуляции и самоорганизации - вещь великая и очень действенная. Образовательных программ не требуется. Только справочная информация и свобода действий. Всё остальное ребёнок способен постичь сам. Проверено многократно.
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #187 Kokovanja » 09.05.2015, 14:42

John1989 писал(а) 09.05.2015, 12:44:Образовательных программ не требуется.

Нахрена тогда школьная программа?
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates.
https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Kokovanja M
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 8422
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #188 Kokain » 09.05.2015, 15:29

Школьная прога? Что бы держать детей под контролем и убить личность.
Иногда я думаю, что я буду делать, голубизна лета - неизлечима
Kokain
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 19.01.2015

Сообщение #189 Xisp » 09.05.2015, 15:41

Нахрен тогда школа? В топку её, только время зря просрал.
Не думай, что белочки могут сделать для тебя, думай, что ты можешь сделать для них- Я.
Те, кто готов поступиться свободой во имя безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности- Бенджамин Франклин.
Xisp M
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: 20.01.2013

Сообщение #190 John1989 » 09.05.2015, 16:32

Естесственное и не естесственное пытаетесь путать.
Педагогия для меня абсолютно естесственное явление. Для меня это также легко, как дышать.
Также и здесь. Человека никто не учит смеяться и улыбаться, также как грустить и плакать. Это умеют они с рождения. Но вот квантовую физику чтобы познать, нужна образовательная программа.
Разница ясна?
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #191 Xisp » 09.05.2015, 16:44

John1989 писал(а) 09.05.2015, 16:32:нужна образовательная программа.

Не нужна. Я её безо всякой школы узнал, интересно было. Школьная программа до сих пор отстаёт от моих знаний.
Не думай, что белочки могут сделать для тебя, думай, что ты можешь сделать для них- Я.
Те, кто готов поступиться свободой во имя безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности- Бенджамин Франклин.
Xisp M
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: 20.01.2013

Сообщение #192 Kokovanja » 09.05.2015, 19:06

John1989 писал(а) 09.05.2015, 16:32:Демагогия для меня абсолютно естесственное явление.
:P

О тех же контрацептивах например, чудесным образом узнают или по слухам?
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates.
https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Kokovanja M
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 8422
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #193 pepal » 09.05.2015, 19:17

Xisp писал(а) 09.05.2015, 15:41:Нахрен тогда школа?
копипаст
Меня задолбали апологеты школы, которые твёрдо уверены, что вне её стен нет возможности изучить хоть что-то. Более того, они убеждены в том, что школа учит учиться. Хотя на самом деле школа убивает умение учиться и интересоваться чем-то новым у абсолютного большинства школьников.

Происходит это потому, что есть три основные школьные дисциплины: парализующий страх неверных действий, безусловное принятие внешней оценки личности и социальная мимикрия. У них есть обычные, гражданские имена, под которыми они значатся в статьях и дискуссиях о пользе школьно-урочной системы обучения. Страх неверных действий называют умением учиться, безусловное принятие внешней оценки называют скромностью и самокритичностью, социальную мимикрию называют социализацией.

На деле за этими благозвучными названиями скрывается система воспитания комплексов, неврозов, базовой неуверенности в себе и недоверия к миру. Степень усвоения этих предметов не соответствует степени успешности обучения в школе: истории известны и отличники-бунтари, и покорные двоечники.

Тем не менее, в какой-то мере эти дисциплины преподаются всем и в значительной степени определяют дальнейшую личную и профессиональную жизнь людей — в тем большей степени, чем больше родители поддерживают существующую систему школьной дрессировки, основанную в первую очередь на архаичных дисциплинарных устоях Яна Коменского с полным игнорированием его положений о естественности и простоте обучения. Оценки за поведение, которые до сих пор процветают в начальной школе, служат самым явным тому доказательством, как и унизительная необходимость отпрашиваться в туалет.

Как и любая другая бюрократическая структура, школа в первую очередь берёт на себя простые, понятные, не требующие осмысления или интеллектуальной работы функции надзирателя, инспектора нравственности, вольного карать невиновных и награждать непричастных вне зависимости от конкретных знаний и умений каждого конкретного ученика. Звание «Учитель года» присуждается не тем, кто может развить в человеке способность видеть проблемы и ставить вопросы, а тем, кто может добиться примерного поведения и качественного прилежания. Медалистами становятся те, кто демонстрирует чудеса понимания школьной иерархии и значимости искусственной системы ценностей и ценностных суждений со своими «альфами» в виде директора и завуча, «бетами» в виде учителей и олимпиадников и «гаммами» в виде всех остальных.

Процесс обучения при этом построен сложно, противоестественно, программы обучения разным предметам часто не согласованы между собой, академический час и время начала обучения не соответствуют физиологическим потребностям детей и подростков. Постоянный учительский контроль не даёт развиваться навыкам самоконтроля, постоянная внешняя мотивация не даёт развиваться мотивации внутренней, уничтожение результатов упорного труда после выставления оценки не даёт ощутить ценность приложенных усилий и сформировать адекватные представления о стоимости труда во временном и денежном выражении.

По очевидным причинам полной противоестественности такой системы обучения её эффективность предельно низка. Большая часть выпускников школы уже полсотни лет пишет с орфографическими и пунктуационными ошибками, многие из них вовсе путаются при попытке передать смысл и суть своих утверждений, продираясь через бесконечные междометия. Лишь малая часть выпускников может объяснить геометрический смысл производной или синуса, натуральный логарифм от e найдут и вовсе единицы, о научных критериях Поппера и вовсе, кажется, не слышал никто. Зато все гадают на картах Таро, пользуются астрологическими прогнозами и аюрведическими практиками, будят в себе Настоящих Женщин и опекают Настоящих Мужчин.

Школа выродилась, уже давно пора это признать. В своём текущем состоянии она не соответствует социальному заказу, она даёт меньше знаний, чем любая осмысленная деятельность, она не отвечает на вопросы, она унижает детей и дискредитирует понятие образования, сводя некогда гордое звание «педагог» до изначального античного значения «раб, присматривающий за детьми».

Школу надо реформировать не на основе ветхозаветных представлений Коменского о «нравственности» и тем более не на базе системы воспитания промышленного рабочего девятнадцатого века, который должен быть приспособлен к тяжёлой и монотонной работе, которую всю нужно автоматизировать, а на основе современных знаний в сфере когнитивной психологии, нейрофизиологии, эффективных систем обучения и саморазвития. Если вы не можете обойтись без школы, то пусть она даёт не конечный набор конкретных знаний, а умение ориентироваться в окружающем мире. Умение здраво оценивать своё время и свой труд, планировать покупки и кредиты, выражать свои мысли, совершать и исправлять ошибки. Пускай она даёт безопасное пространство для развития и экспериментов, для поиска нового и интересного в окружающем мире, умение находить проблемы и решать их, ставить вопросы и находить на них ответы.

А пока школа служит мрачным казематом принудительного, монотонного и скучного труда ради эфемерных оценок. И, как и любая другая тюрьма, убивает интерес к знаниям, миру и жизни.
pepal
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 29.04.2015

Сообщение #194 eXwerty » 09.05.2015, 19:31

Эх!!!
решил высказаться и я...
я,навеное единственный здесь кто изучал и педагогику, и историю педагогики, и даже сдавал государственный экзамен (если интересно скажу сразу, сдал на 5)
больше того...скажу честно, я умею писать учебные планы, в том числе с учетом психофизических особенностей ребенка...
но я не об этом...
захотел написать здесь, гениальный текст, до отказа набитый цитатами великих личностей... но...
как только вспомнил первую же цитату понял, что пишу всякую херь...
не буду....
скажу своими словами....
впрочем нет, для начала все же поцитирую классика педагогики... прошу не ругаться за многабуков,.. впрочем кому надо прочтет( в 2-3 человеках я уверен)...
Стандарт — хорошая вещь: он облегчает труд человека вообще и педагога в частности. Последнему не нужно тревожить себя ни какими-либо исканиями, ни излишним напряжением мышления. В стандартного педагога, серийно изготовляемого в педвузах, достаточно вложить три пластинки — полугодовой план преподавания, диктуемый на секционных заседаниях, очередной параграф учебника и соответствующие страницы какого-нибудь методического пособия, где все уроки расписаны до мельчайших подробностей, и любой педагог может давать стандартные уроки не хуже какого-нибудь сложного кибернетического аппарата со всякими там полупроводниками. Стандарт помогает и выпускнику при писании сочинения на аттестат зрелости: для этого надо, чтобы у него в голове было побольше цитат и всяких торжественных фраз, а также текстов из учебника по литературе, — и успех обеспечен. Этого вполне достаточно, чтобы в «Народном образовании» ежегодно писали на основании таких сочинений восторженные статьи о высоком уровне патриотических чувств у наших выпускников. Жалобы на переутомление учащихся такой книжной учебою стали раздаваться уже давно. Я, как классный руководитель, мог проверить, сколько часов в день работают мои пятиклассники: шесть часов в школе, считая и всякие собрания, заседания, сборы и подготовки к ним, и около четырех часов дома. И это лишь среднеодаренные, а что касается не особенно бойких, то им не хватало и 12-часового рабочего дня. И при этом даже семиклассники не умели самостоятельно разбираться ни в учебнике, ни в орфографическом словаре. Ребята могли зазубрить любое правило, но не умели давать ответов, когда это же правило их спрашивали расчленение — по отдельным вопросам. Нет ничего удивительного, что наши стандартизированные медалисты, попадавшие в вузы без испытаний, нередко оказывались не в состоянии там учиться: одна из подобных медалисток так, например, объясняла свою очередную
двойку: «Я не знала, что надо было учить и мелкий шрифт». Таких, разумеется, отчисляли оттуда, а в министерство направляли рекламации, как на продукцию с браком. Но не только в стандартных учебниках и перегрузках учебным материалом была здесь суть. Сами-то приемы преподавания явно устаревали и требовали модернизации, если не коренного переоборудования

Виктор Николаевич Сорока-Россинский - школа достоевского ( викниксор из республики ШКИД) книга написана в 1960 !! году

можно написать учебный план курса сексуальное просвещение... но боюсь при современных тенденциях к ассексуальности общества этот курс превратится в старый советский курс "этики и психологии семейной жизни"(был такой если кто не знает)
знаете ли вы такие фамилии - К Ушинский, А Макаренко, В Сухомлинский, И Песталоцци, Я Коменский, В Сорока-Россинский, Ш Амонашвили, С Шацкий, П Блонский...
да это выдающиеся педагоги... но пославились они благодая тому, что ОНИ ОТОШЛИ ОТ СТАНДАРТНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА!!!
они просто начали искать свой путь к сердцам детей, и нашли его...

можно написать план... допустим...
...анатомо-физиологическое строение мужской половой системы - 2 часа обучения
- виды и причины эрекции мужчин в разном возрасте - 3 часа обучения ( в том числе 1 час практики)
- анатомо-физиологическое строение женской половой системы - 3 часа обучения
- гимен, его виды, классификация - 1 час
....
и это только начальный этап обучения....
но простите, а кто это будет преподавать....
стандатная МарьИвановна... которая сама уже забыла как выглядит не только эрегированый писюн 4 летнего мальчика, но даже и не помнит к какому типу относился ее гимен( и был ли он вообще)

одна девочка, по секрету рассказывала мне...
Мишка такой дурак...я писила,он тоже хотел, он подошел в кусты где я писила, думал что я его не вижу...он достал свою письку( она у него смешная такая), и начал ею трясти...я боялась, что он ее оторвет, а она твердая сделалась... чтобы не оторвалась... я засмеялась... тогда он хотел ее бысто спрятать, но у него ничего не получалось... все равно она в трусах у него торчала...
девочке было 5 лет...( мишке как я понял лет 11-12)

не надо заумных лекций... несколько правильно подобранных слов, дадут этой девочке прочные знания безо всяких учебных курсов...

и кстати говоря, лучше чтобы это сказал мужчина... психологически женщины особенно в педагогике ревнуют девочек, и поэтому сглаживают их сексуальное развитие...
вспомните сами...как часто учительницы кричали на ваших одноклассниц, что те раскрассились, разоделись...
мне повезло у меня были преподаватели мужчины...они в адрес девочек говорили совершенно обратные слова...
да и сам я грешил тем что каждый день, и по дню на несколько раз каждой девочке говорил, что она красавица...
впрочем некрасивых детей не бывает ( бывают очень некрасивые, но это исключение подтвеждающее правило)

зачем писать педагогический курс, подумайте как его выполнить в условиях малокомплектных школ... однополых школ( только представьте... практическое занятие по изучению физиологической эрекции у мальчиков 7 лет, в женской школе - интернате, или практическое занятие по интимной гигиене девочек, в кадетском корпусе)

не нужно писать учебные программы, дети в школах и так сходят с ума, и отучаются думать( как в процитированном отывке)
хорошо было в СССР, секса не было...поэтому и была свобода изучения этого курса... дети все бегали в легких рубашках, сарафанах, кстати говоя до некоторого возаста, езвились и голые.... это никого пактически не смущало... раз секса нету, значит все эти письки-жопки это нормально...

нужно продумать государственную систему, которая перестанет акцентиовать внимание на сексологии, ( запретный плод как известно, и порождает систему злоупотребления)...
нужно чтобы снова дворы наполнились полу голой( да и голой тоже) детворой...
чтобы на пляжах не весили объявления, что детям с 1 года допускается нахождение строго в трусах, а девочкам обязателен лиф ( а такое уже есть)

и вот тогда... дети перестанут обащать внимание на письки... а если интерес возникнет, то любой спокойно сможет сказать...вот смотри... саша маленький, у него писюн твердый, это он писить хочет... а вот петя делает чтобы писюн стал тведый, это ему танина пися нравится.... он не хочет чтобы тане было больно, вот и не трогает своим писюном ее писю...
а ты еще маленькая, поэтому можешь только пальчиком гладить себя вот здесь..... только руки надо сначала помыть.... а потом подмыться...

да кстати дети и сами это все узнают без лишних подсказок...
иры в письки-жопки, тютелька-в-тютельку, письки-пихаськи, в коровку... придумали не мы...они вечны...как вечно бессмертное детство...
моя цель - сказать правду, а не заставить вас в нее верить...ЖЖ Руссо
eXwerty
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 26.02.2015

Сообщение #195 John1989 » 09.05.2015, 23:05

Правда о жизни ("откуда берутся дети")
502. Половое воспитание начинается рано, хотите вы этого или нет. Обычно считают, что половое воспитание - это лекция в школе или серьезный разговор с родителями дома. Это слишком узкий подход к задаче полового воспитания. Ребенок узнает о различных жизненных вещах на протяжении всей своей жизни. Если дети не узнают этого по-хорошему, они узнают это нездоровым путем. Половое воспитание гораздо шире, чем вопрос о том, откуда появляются дети. Оно включает вопросы о взаимоотношениях мужчин и женщин и об их соответственном назначении в жизни. Разрешите мне привести вам два примера. Отец мальчика плохо относится к его матери и груб с ней. Никакие лекции не докажут ребенку, что брак - это союз по взаимной любви и уважению. Его опыт говорит ему о другом. Когда ребенок узнает о физиологической стороне брака, он свяжет это с картиной грубых взаимоотношений, которая хорошо ему знакома. Или представьте себе девочку, которая растет с чувством своей ненужности, потому что родители предпочитают ее брата. Она всегда будет недолюбливать мужчин, так как считает, что они получают в жизни все лучшее, а женщины всегда жертвы. Никакие лекции и книги ее не переубедят. Что бы она ни узнала или ни испытала, все будет понято ею в этом же плане. Даже если она выйдет замуж, она не сумеет приспособиться к мужу.

Итак, половое воспитание ребенка начинается с наблюдений за отношениями родителей друг к другу и к детям.

503. Дети задают вопросы в возрасте около 3 лет. Между 21/2 и 31/2 годами дети получают более конкретное представление о вещах, связанных с половой проблемой. В этом возрасте ребенок преследует взрослых бесконечными "почему". Возможно, он спросит вас, почему мальчики не такие, как девочки (см. раздел 495). Для него это такой же важный вопрос, как и все другие. Но если с самого начала у ребенка создается неправильное впечатление, то впоследствии он будет иметь искаженное представление о взаимоотношении полов.

504. "Откуда берутся дети?" Этот вопрос ребенок задаст в возрасте около 3 лет. Лучше сразу сказать ему правду, чем выдумать версию, а потом быть вынужденной менять ее. Постарайтесь дать простой ответ. Вы можете сказать: "Ребенок растет в специальном месте внутри матери". Если это его удовлетворит, то пока говорить больше ничего не надо. Но через несколько минут, а может быть, через несколько месяцев он продолжит свои расспросы. Как ребенок попадает внутрь к матери и как он оттуда выходит? Первый вопрос, вероятно, смутит мать. Она может подумать, что ребенок хочет знать о зачатии и половых отношениях. Разумеется, он ни о чем таком не подозревает. Он знает, что в живот попадает то, что люди едят и, возможно, думает, что ребенок мог попасть туда тем же способом. Самый простой ответ, что ребенок вырастает из крошечного семени, которое было внутри матери всегда. Пройдет много месяцев, прежде чем он спросит, какую же роль играет отец. Некоторые считают, что ребенку нужно сразу же сказать, что отец тоже участвует в появлении ребенка, вкладывая в мать свое семя. Может быть, ребенку нужно сказать и это, особенно мальчику, который может обидеться, решив, что мужчин обошли. Но большинство специалистов соглашается, что 3 - 4-летнему ребенку необязательно иметь точное представление о физических и эмоциональных сторонах половых взаимоотношений. Да ребенок об этом и не спрашивал. Необходимо удовлетворить его любопытство на уровне его понимания.

На вопрос, как ребенок выходит наружу, можно ответить, что, когда он становится достаточно большим, он выходит из специального отверстия, предназначенного для этой цели (а не из заднего прохода или мочеточника).

505. Почему не аист? Вы можете спросить, не проще ли будет сказать ребенку, что его принес аист. Нет, и для этого имеется несколько причин. Если его мать или тетка беременны, то из обрывков разговоров и наблюдения за изменениями фигуры он может отчасти догадаться о предстоящем рождении ребенка. Если при таких обстоятельствах мать будет, нервничая, объяснять ему то, что совсем не похоже на правду, о которой он догадывается, ребенок будет уверен, что его обманывают. Но даже если он и не догадывается о правде в 3 года, он наверняка узнает ее в 5, 7, или 9 лет. Лучше не говорить ребенку неправды, чтобы позднее он не убедился, что вы обманули его. Если же он обнаружит, что по какой-то причине вы не смеете сказать ему правду, то это создаст между вами и им барьер и заставит его чувствовать себя неловко. Впоследствии, как бы ни беспокоил его этот вопрос, он вряд ли будет спрашивать вас о чем-либо. Другое соображение, по которому лучше сказать правду трехлетнему ребенку, это то, что он задает простые вопросы и удовлетворяется простыми ответами. Позднее вам легче будет ответить на его более сложные вопросы.

Иногда ребенку говорят правду после того, как ему изложили версию об аисте. Правда и неправда смешиваются в детском уме. Это естественно. Ребенок верит всему, что слышит, потому что у него яркое воображение. Он не стремится, как взрослый, выяснить правду и отмести в сторону все неправильные ответы. Помните также, что ребенок не получит достаточного представления из одного ответа. Он будет возвращаться к этой теме несколько раз, пока не будет окончательно удовлетворен. В каждой новой стадии развития ребенок будет готов к дополнительной информации на эту тему.

506. Вам не потребуется говорить ему сразу всю правду. Детские вопросы всегда неожиданны. Ребенок может задать вопрос в магазине или в то время, когда вы разговариваете с беременной соседкой. Постарайтесь подавить желание заставить его замолчать. Ответьте ему сразу же, если можете. Если это невозможно, скажите ему безразличным тоном: "Мы поговорим об этом позже. Есть вещи, о которых не говорят на людях". Но не делайте из этого разговора торжественного доклада. Когда ребенок спрашивает вас, почему трава зеленая или почему у собаки есть хвост, вы ведь отвечаете ему так, чтобы у него, создалось впечатление, что это самая естественная вещь па свете. Попытайтесь сделать ваши ответы о происхождении детей такими же естественными. Вы смущаетесь говорить на эту тему, но для ребенка это обыкновенное удовлетворение любопытства. Такие вопросы, как: "Почему дети не рождаются до женитьбы?" или "Зачем нужен папа?" - обычно возникают после 4 - 5 лет или даже позже, если ребенок случайно не присутствовал при половом акте животных. На подобные вопросы можно ответить, что из полового органа отца семя попадает в специальное место в животе матери, где оно развивается в ребенка. Пройдет много времени, прежде чем ребенок попытается представить себе эту ситуацию. Когда он спросит вас об этом, расскажите ему своими словами о любви между мужчиной и женщиной и об их объятиях.

Ребенок может натолкнуться на следы менструации и подумать, что кто-то в доме ранен. Мать должна быть, готова к объяснению, что у всех женщин бывают такие выделения каждый месяц и что это не имеет ничего общего с ранением и болью. О назначении менструации можно рассказать ребенку старше 4 лет.

507. А если ребенок не задавал вопросов до 4 - 5 лет. Родители могут подумать, что ребенок настолько невинен, что ему эти мысли даже в голову не приходили. Люди, работавшие с детьми, склонны усомниться в этом. Гораздо более вероятно, что у ребенка создалось впечатление (хотели этого родители или это получилось случайно), что тема эта запретна. Родители должны быть начеку, потому что ребенок может задать косвенный вопрос или только намекнуть или пошутить на эту тему, чтобы проверить реакцию родителей. Я приведу примеры. Семилетний мальчик, который, по убеждению его родителей, не имел ни малейшего представления о происхождении детей, все время немного смущаясь, обращал внимание на растущий живот своей беременной матери и шутил по этому поводу. Матери следовало бы воспользоваться этой ситуацией (лучше поздно, чем никогда) и объяснить ребенку все. Одна маленькая девочка, которую очень занимало, почему она отличается от мальчиков, пыталась помочиться стоя. Матери нужно было сразу же поговорить об этом и успокоить девочку, хотя прямых вопросов она и не задавала. Каждый день возникают ситуации и разговоры, которыми мать может воспользоваться, чтобы удовлетворить любопытство ребенка.

508. В чем может помочь детский сад или школа. Если родители ребенка дали ему удовлетворившие его ответы, он и впоследствии продолжает обращаться к ним за дополнительной информацией. Во многом может помочь также школа. Часто в детских садах и начальных школах детям поручают уход за животными (кроликами, морскими свинками, белыми мышами). Это дает детям возможность познакомиться со всеми сторонами жизни животных: кормлением, драками, спариванием, рождением потомства и выкармливанием его. Ребенку легче воспринять подобные факты безотносительно к конкретным лицам. Кроме того, сведения о животных дополняют то, что он узнает от родителей. Но, как правило, то, что ребенок узнает в школе, он обсуждает и дополнительно выясняет дома с родителями.

Очень полезно начать изучение основ биологии, включая и тему воспроизведения, уже в 4-м классе. Минимум несколько девочек в классе уже входят в стадию полового созревания и нуждаются в точных сведениях о том, что, собственно, с ними происходит. Обсуждение этой темы с научной точки зрения поможет им конкретнее обсудить этот вопрос дома с родителями.

509. Как правильно подойти к половому воспитанию подростков. Половое созревание обычно начинается в 9 - 13 лет у девочек и в 11 - 15 лет у мальчиков. Изучают ли в школе биологию или нет, важно, чтобы родители поговорили с ребенком прежде, чем начнутся соответствующие изменения, связанные с половым созреванием. В такое время родителям необходимо самим заговорить с ребенком на эту тему.

Девочка. Девочке нужно сказать, что в течение последующих 2 лет у нее разовьются молочные железы, в области половых органов и подмышками вырастут волосы, что у нее изменится фигура и увеличится вес, а через 2 года, возможно, появится менструация. Очень важно создать у девочки правильное представление о менструации. Некоторые матери особо обращают внимание девочки на подверженность инфекциям и болевые ощущения во время менструаций и на необходимость быть очень осторожной. Подобные разговоры производят очень тяжелое впечатление на девочку, особенно если она всегда была несколько недовольна тем, что не родилась мальчиком, или если она склонна излишне беспокоиться о своем здоровье. Чем больше врачи и воспитатели изучают менструальные периоды, том больше они убеждаются в том, что большинство девочек и женщин вполне могут вести нормальный, здоровый, энергичный образ жизни во время менструации. Лишь некоторые девочки испытывают в этот период сильные боли. Нередко боли бывают именно у тех женщин и девочек, которым с самого начала привили беспокойство по поводу их здоровья.

Когда девочка стоит на пороге превращения в женщину, лучше если она будет ожидать этого с радостью, а не в страхе и недовольстве. Объясняя девочке, что такое менструация, лучше всего подчеркнуть, что это подготовка матки к тому времени, когда девочка станет матерью.

Мальчик. К началу периода полового созревания мальчику нужно рассказать о естественности напряжения полового органа, о ночных выделениях. Отец, который знает о том, что у всех нормальных мальчиков бывают ночные выделения, может сказать сыну, что это нормально и не принесет вреда, если происходит не очень часто. Но было бы ошибкой устанавливать пределы нормального и ненормального. Подростков беспокоит их сексуальность, и они подвержены страху стать не такими, как все.

510. Говорите на эту тему естественным тоном. Как правило, отец разговаривает на эту тему с сыном, а мать - с дочерью. Но это не обязательно. Бывает удобнее поговорить с ребенком родителю противоположного пола. Лучше не делать из разговора одну торжественную лекцию, но возвращаться к этой теме, когда возникает подходящая ситуация. Родителям приходится самим заговаривать с ребенком, потому что подросток вряд ли решится на это первый.

Родители часто делают одну ошибку, особенно если их воспитали в страхе перед всем, что относится к половой проблеме: они концентрируют внимание ребенка на опасностях, связанных с взаимоотношениями полов. Мать может настолько запугать дочь опасностью забеременеть, что бедная девочка будет испытывать ужас от одного присутствия мальчиков. Или отец может запугать сына возможностью венерических заболеваний. Конечно, подросток должен иметь представление о том, как возникает беременность, и об опасности венерических заболеваний в результате беспорядочных половых связей. Но эти неприятные стороны половой проблемы должны быть на заднем плане. Подросток должен думать о взаимоотношениях полов как о чем-то здоровом, естественном и прекрасном.

Обеспокоенные родители никогда не поверят, что у здравомыслящего, довольного своей жизнью подростка не случится неприятность, даже если ого не предупреждать слишком строго. Элементарный здравый смысл, уважение к себе и расположение к людям, которые вырабатывались на протяжении всей жизни подростка, удержат его в правильном русле даже в то время, когда он будет переживать совершенно новый этап развития. Подросток, который связывается с плохой компанией и попадает в неприятность, - обычно ребенок, у которого в течение многих лет создавалось путаное представление относительно себя и других.

Запугивая чувствительного ребенка, вы не только нервируете его, но можете частично помешать ему найти счастье в браке.

511. Скромность в семье. Некоторых маленьких детей слишком волнует вид нагого тела родителей. Причиной тому - сильные чувства, которые дети питают к своим родителям. Маленький мальчик любит свою мать гораздо больше, чем любую маленькую девочку. По отношению к отцу он испытывает гораздо более сильную ревность и благоговейный страх, чем по отношению к любому мальчику. Поэтому вид обнаженной матери действует слишком возбуждающе на маленького мальчика. Вид обнаженного тела отца заставляет его чувствовать свое несовершенство и бессильную ярость. Но эти чувства рождают страх и чувство вины у мальчика. Девочка, которая регулярно видит отца нагим, тоже может испытывать излишнее возбуждение.

Я не хочу сказать, что всех детей возбуждает вид тела родителей. Никто не занимался наблюдениями за реакцией нормальных детей. Но поскольку известно, что такая реакция вполне вероятна, вам разумнее не обнажаться в присутствии детей и не допускать их в ванную, пока вы моетесь, или в туалет, когда вы пользуетесь им. Если ребенок случайно застанет вас раздетым, не пугайтесь и не сердитесь на него, лишь спокойно скажите: "Подожди меня, пожалуйста, за дверью, пока я не оденусь".

После 6 - 7 лот у детей появляется стеснительность, которую надо уважать.

Добавлено спустя 2 минуты:
Глава из книги Ребенок и уход за ним
Книга охватывает широкий круг вопросов, связанных с воспитанием ребенка: психологическая подготовка семьи к появлению нового члена; организация правильного ухода за новорожденным, в том числе за недоношенными детьми и близнецами; подробнейшим образом обсуждается методика, режим, качественная и количественная сторона вскармливания, предупреждение нарушений аппетита; даны практические рекомендации, каким образом относиться к ребенку в наиболее ответственные периоды появления новых возрастных особенностей поведения, как облегчить ребенку переход к новым формам жизни и освоить навыки самообслуживания; подробно освещаются вопросы, связанные с засыпанием, капризами ('избалованность'), образованием нежелательных привычек и отрицательных эмоций (страхов, подавленности и т. д.). Книга доктора Спока, написанная живым языком в виде непосредственных задушевных бесед с родителями, принесет мамам и папам, дедушкам и бабушкам большую пользу. Книгу с большим интересом прочтут и детские врачи, психологи, педагоги и особенно специалисты в области психогигиены детского возраста. Эта книга занимает второе место в мире по числу переизданий после Библии.
Спок Б. 'Ребенок и уход за ним' \\Перевод на русский язык Н. Перовой - Москва: Русслит, 1991 - с.496
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #196 Kokovanja » 10.05.2015, 00:28

pepal писал(а) 09.05.2015, 19:17:копипаст

Хотелось бы знать откуда.

eXwerty писал(а) 09.05.2015, 19:31:однополых школ

Мрак.

Школьная программа скверная, убедился на себе, но я не думаю что не нужна никакая. Не все столь сознательны, что бы обучаться самостоятельно.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates.
https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Kokovanja M
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 8422
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #197 Xisp » 10.05.2015, 00:38

Kokovanja писал(а) 10.05.2015, 00:28:Не все столь сознательны, что бы обучаться самостоятельно.

Они и в школе ничего не узнают, а что узнают, тут же забывают, как только потребность в этом исчезает.
Не думай, что белочки могут сделать для тебя, думай, что ты можешь сделать для них- Я.
Те, кто готов поступиться свободой во имя безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности- Бенджамин Франклин.
Xisp M
Сообщения: 11320
Зарегистрирован: 20.01.2013

Сообщение #198 eXwerty » 10.05.2015, 00:39

обазование, это то что остается у нас,когда забывается все то чему нас учили в школе... (с) А Энштейн
моя цель - сказать правду, а не заставить вас в нее верить...ЖЖ Руссо
eXwerty
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 26.02.2015

Сообщение #199 John1989 » 10.05.2015, 00:50

На тройки товарищь учился. Прочили ему полный бесперспективняк. :)
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #200 Kokovanja » 10.05.2015, 01:24

Я уже писал как я учился в начале и в конце школы. По крайней мере я себя трезво оцениваю.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates.
https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Kokovanja M
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 8422
Зарегистрирован: 01.11.2013


Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость