Курс "Сексуальное просвещение"

учебно-тематический план

Список разделов

Описание: Как и куда повести ребенка

Сообщение #161 John1989 » 25.02.2015, 21:23

Нет, не в корне.
Интерес к голому телу взрослого, в частности к его половым органам, зависит от поведения в данный момент самого взрослого
Если не завести интерес, когда это обыденность, когда нет акцента внимания, то никакой сексуальной окраски не будет. Нос, рука, член, ухо, коленка... Для ребёнка это будет в одном логическом ряду, ничем особенным не отличающимся.
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #162 Dodo » 26.02.2015, 00:46

Xisp писал(а) 25.02.2015, 21:02:Нет не скажу.
И правильно.
Каким должно быть сексуальное просвещение: http://lj.rossia.org/users/dodjer/18050.html
Dodo
Автор темы
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 22.01.2013

Сообщение #163 Campanula » 27.02.2015, 03:09

Есть здравые мысли. Но всё ещё очень запущено:

Недопустимо нахождение ребёнка в одной постели со взрослыми во время взаимных ласк

Родителям необходимо прикрывать интимные части тела при ребенке, как только он достиг годовалого возраста.

Недопустимо, чтобы малыш становился свидетелем интимных сцен на экране и тем более – интимной близости родителей.

Детская мастурбация (онанизм) - это проблема родителей.

В общем-то в этом трактате изложен официальный сегодняшний взгляд на п.в. Он содержит внутреннее противоречие: с одной стороны призывают быть честными и не запугивать -- это правильно, с другой стороны что-то скрывать и "не допускать" -- это бред, просвещение так не работает. Это где-то на всеобщее выложено? Откомментить бы. По ссылке комментов, вроде, нет.
Campanula M
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 19.07.2014

Сообщение #164 Dodo » 27.02.2015, 05:47

Campanula, я выбрал случайное предложение, загуглил его и нашёл другой текст по ПВ, содержащий в точности это предложение, и который можно комментить: http://www.narmet.ru/sovety-budushhej-mame/shkolnik/polovoe-vospitanie-detej-i-podrostkov/
Вот еще: http://www.2mm.ru/vospitanie/321/otkuda-ya-vzyalsya-rannee-polovoe-vospitanie-v-seme
Вот смешное и грустное: http://sovet.kidstaff.com.ua/question-305512
Добрый день! я конечно представляю что сейчас начнётся, но пишу честно. вчера на меня наехал муж, я понимаю что он прав. но как-то я не вижу в этом ничего смертельного. я с годика купаюсь вместе с сыном в ванной, сейчас ему 2,7, очень долго пленщемся по часу, для сына это большое удовольствие. один не любит, сразу зовет и меня. я купаюсь голая,.. уэже муж немколько раз говорил, чтоб в купальнике. пару раз надела и снова.. это очень плохо? Про гигиену не нужно сначала я купаюсь в душе. спасибо
Психику ребенка сломаете! Прекратите!!!! И то, что в душе моетесь, этого мало. У гинеколога давно были????????????????

а какая проблема с купальником??? Просто у меня девочка и я перенесла ситуацию на себя...я б мужа с ней в ванную вообще никакого не пустила)))

- а потом через какое то время вопросы возщникают почему мальчик на мальчика не похож........ 2,7 это уже взрослый осознаный ребенок - хотите плескаться вместе ходите в бассейн
ЛОЛ, короче.
Каким должно быть сексуальное просвещение: http://lj.rossia.org/users/dodjer/18050.html
Dodo
Автор темы
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 22.01.2013

Сообщение #165 Hotaru » 27.02.2015, 21:57

Dodo писал(а) 27.02.2015, 05:47:ЛОЛ, короче.
Мда. Так и мартосом стать не далеко. Укропы овощи одним словом.
Последний раз редактировалось Hotaru 27.02.2015, 21:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Лоли - цветы жизни
"Это солнечный яд. Золотые лучи. А они говорят: "Надо срочно лечить""
Hotaru
Вечно злой бука
Сообщения: 12393
Зарегистрирован: 04.04.2013

Сообщение #166 Dodo » 27.02.2015, 23:52

А я .ua даже и не заметил. Какая разница? С тем же успехом могло быть .com - и всё то же самое по-английски.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
И да, хватит уже Мартоса всуе упомянать в глупых намёках. Это напрягает. Можно расценивать это и как оскорбление, и как 1.2.8.
Каким должно быть сексуальное просвещение: http://lj.rossia.org/users/dodjer/18050.html
Dodo
Автор темы
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 22.01.2013

Расскажите детям о сексе: Papardes zieds выпустила видео про "краник" и другое

Сообщение #167 Angel13 » 28.02.2015, 08:30

Чтобы призвать латвийских родителей говорить со своими детьми на тему секса и связанных с ним вопросов, общество Papardes zieds ("Цветок папоротника") создало видеоролик, пропагандирующий как можно более ранее сексуальное воспитание.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/rasskazhite-detyam-o-sekse-papardes-zieds-vypustila-video-pro-kranik-i-drugoe.d?id=45626634


https://www.youtube.com/watch?v=k8BEVcR4eEc
Чистые, светлые души,
Юные прекрасные тела..
Angel13
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 05.02.2013

Сообщение #168 Dodo » 01.03.2015, 04:30

Что-то плохое про педобира. Дислайк.
Каким должно быть сексуальное просвещение: http://lj.rossia.org/users/dodjer/18050.html
Dodo
Автор темы
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 22.01.2013

Сообщение #169 Hotaru » 03.03.2015, 19:56

Dodo писал(а) 01.03.2015, 04:30:Что-то плохое про педобира. Дислайк.
Ну хоть тинок любить это нормально. :)
Лоли - цветы жизни
"Это солнечный яд. Золотые лучи. А они говорят: "Надо срочно лечить""
Hotaru
Вечно злой бука
Сообщения: 12393
Зарегистрирован: 04.04.2013

Бабаян с девочкой-грузинкой

Сообщение #170 John1989 » 12.03.2015, 23:45

Детская книга “Откуда берутся дети?
Создатели книжки подошли к вопросу “Откуда берутся дети?” очень ответственно и четко, хотели чтобы дети узнали обо всем из их книжки, а не из подворотни, где, возможно, детям процесс деторождения будет объяснен не вполне компетентными сверстниками. Книжка (”Откуда берутся дети?“) получилась весьма откровенная и отвечает на многие детские вопросы.
Изображение
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #171 Campanula » 13.03.2015, 02:31

Мы ещё в школе над этой книжкой ржали. Всё совершенно испорчено дурацкими картинками. Впрочем, современные книжки не лучше.

Мне вот эта книжка более-менее понравилась:
Верду, К.; Коэн, Ж.; Кантан, Ж. и др. - Энциклопедия сексуальной жизни для детей 7-9 лет
Это ещё из 70-х. Хорошее было время. "Покажи мне!" тогда же сделали.
Campanula M
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 19.07.2014

Сообщение #172 John1989 » 13.03.2015, 21:44

Ох, как комментарии доставляют))) :facepalm: / :D

Добавлено спустя 23 минуты 33 секунды:
Я так понимаю, здесь собрались в основном "родители", которые не читали книжек по психологии (в частности детской), педагогике, физиологии и сексологии..и в вузе им такого не рассказывали (в школе точно не скажут - рано еще, не поймут..)
Так вот, нам рассказывали..
Знаете ли Вы, что у ребенка сексуальная жизнь начинается с рождения (если не раньше).
Выдержки из реферата по педагогике"Половое воспитание"
<
Результаты ультразвукового исследования свидетельствуют о том, что рефлекторная эрекция у плодов мужского пола имеет место за несколько месяцев до рождения, т.е. в период внутриутробного развития. У многих новорожденных мальчиков эрекцию наблюдают в течение первых минут после родов, иногда даже до перерезки пупочного канатика. Точно так же, у новорожденных девочек в течение первых суток возможны увлажнение влагалища и эрекция клитора.
Таким образом, очевидно, что половые рефлексы проявляются уже в раннем младенческом периоде и даже во время внутриутробного развития.
Важный компонент младенческой сексуальности заложен в чувственной близости ребенка и родителей, которая реализуется, когда последние держат ребенка на руках, обнимают его или прижимают к своему телу. Как уже говорилось в гл. 5, такая связь между ребенком и родителями устанавливается с самого рождения и в последующем углубляется в процессе кормления, купания, одевания и других видов физического взаимодействия между родителями и новорожденным. Ребенок, лишенный в младенчестве родительского тепла и других форм связи с отцом и матерью, впоследствии может испытывать трудности при вступлении в интимные отношения с другими людьми, или, как полагают, не получать удовлетворения от собственной сексуальности.
>
ссылка на этот реферат: http://www.bestreferat.ru/referat-50515.html
Почитайте, уважаемые родители, думаю, что много нового Вы для себя откроете..
Думаю, что никто не будет спорить о том, что сексуальная жизнь - это половая жизнь..
А также с тем, что сейчас дети намного быстрее взрослеют-созревают, чем в СССР.
Взять хотя бы тот факт, что сейчас уже в 11-12 умудряются рожать, при том что раньше и в 14 не у всех девочек менструации уже начинались.
Так что лучше детям все рассказывать и показывать с помощью таких книг, чем они потом сами пробовать будут.
Последний раз редактировалось John1989 13.03.2015, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #173 Kokovanja » 13.03.2015, 22:50

Campanula писал(а) 13.03.2015, 02:31:Мне вот эта книжка более-менее понравилась:
Верду, К.; Коэн, Ж.; Кантан, Ж. и др. - Энциклопедия сексуальной жизни для детей 7-9 лет

Видел её в продаже в девяностом году. Не купил, тода казалось, что теперь всегда такие будут. :(
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates.
https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Kokovanja M В сети
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 8424
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #174 Dodo » 13.03.2015, 23:03

Читал её в детстве. Картинки нормальные. Но консервативная всё-таки. Секс только после брака. Про презервативы не помню, чтобы говорилось что-то.
Каким должно быть сексуальное просвещение: http://lj.rossia.org/users/dodjer/18050.html
Dodo
Автор темы
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 22.01.2013

Сообщение #175 John1989 » 14.03.2015, 01:13

Ну там четыре варианта, по возрастам. Может быть в версии для старших подростков более полно раскрыта тема сексуальной жизни.
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #176 Dodo » 24.03.2015, 22:25

Каким должно быть сексуальное просвещение: http://lj.rossia.org/users/dodjer/18050.html
Dodo
Автор темы
Сообщения: 3755
Зарегистрирован: 22.01.2013

Откуда берутся дети?

Сообщение #177 John1989 » 03.05.2015, 23:06

«Острые» вопросы
Думая, отвечать ли на связанные с полом детские вопросы и как это делать, мы, по существу, решаем проблему отношения к половому просвещению в этом возрасте. Проще, но и ошибочнее всего было бы разделить всех людей на «прогрессивных» и «консерваторов». Сложнее, но и правильнее попытаться понять аргументацию обеих сторон.
Один из крупнейших психологов детства — Б. Беттельхайм считает, например, что современное половое воспитание, которое стремится привить ребенку взгляд на сексуальность как нечто естественное, нормальное и прекрасное, просто игнорирует тот факт, что ребенок может воспринимать ее как что-то отталкивающее — для детской психики именно такое восприятие может иметь важную защитную функцию. Отношение ребенка и взрослого к сексуальности не может быть одинаковым — слишком разное значение имеет для них эта сфера жизни, так как определяется слишком разными ощущениями, эмоциями и переживаниями. Этические ограничения препятствуют выяснению отношения к сексуальности у детей, да и в работе со взрослыми это отнюдь не простая задача. Одно во всяком случае кажется совершенно бесспорным: никто из взрослых не в состоянии объяснить маленькому ребенку и никто из маленьких детей не в состоянии понять, что такое сексуальность в ее сформированном, зрелом виде. Б. Беттельхайм, безусловно, прав, возражая против навязывания детям такой информации, такого отношения, которое приемлемо лишь для взрослых. Для детской психики это действительно имеет важную защитную функцию. Степень важности защиты детской психики увеличивается еще и тем, что отношение взрослых к сексуальности как чему-то нормальному и прекрасному на самом деле много сложнее и противоречивее: кто-то из читателей примет такое отношение за идеальную цель, но кому-то оно покажется плохо согласующимся с целями человеческого развития.
Дело, думается, не в том состоит, чтобы прививать детям то или иное отношение к сексуальности как таковой, руководствуясь при этом далекими от живого ребенка теоретическими концепциями. Дело заключается в том, чтобы отвечать реальным запросам детского развития. И если в числе этих запросов есть потребность узнавать о половых различиях, о появлении на свет детей и т. д., то долг взрослых эти запросы удовлетворить. Мы уже говорили выше, что в основе их лежат прежде всего познавательные процессы, включенные как в общепсихическое развитие, так и в физическую аутоидентификацию, связанное с ней полоролевое формирование. Дети не вкладывают в «острые» вопросы неприличный смысл; в этой связи вспоминаются слова О. Уайльда о том, что неприличных вопросов не бывает — бывают только неприличные ответы. Задавая вопросы взрослым, ребенок проявляет безграничное доверие. Если мы не оправдываем это доверие — отмахиваемся, стыдим и т. д., то вопросы не исчезают, просто ребенок учится не задавать их родителям. Порой реакции родителей на детские вопросы вообще таковы, что до пола дело и не доходит, создавая у родителей обманчивое впечатление, что ребенка это не интересует. Как ответят на детские вопросы случайные «знатоки», мы не можем знать. Опыт, однако, показывает, что слишком часто они говорят как раз так и то, чего взрослые и опасались. Оснований для таких опасений будет тем меньше, чем лучше взрослые подготовлены к ответам на «острые» вопросы.
Первые вопросы звучат между 3 и 5 годами, не вызывая у взрослых особых затруднений: «Откуда берутся маленькие дети? — Они растут у мамы в животике». Одного ребенка такой ответ полностью удовлетворит, другой тут же задаст следующий вопрос. Поставив себя на место малыша, который еще знает мало, но хочет все понять, нетрудно представить себе этот вопрос: «А как он туда попадает и как потом выходит оттуда?» Рано или поздно к нему неизбежно приходит любой ребенок с нормально развивающимся интеллектом. Сколько в таком вопросе сексуального интереса — хорошо показывает реакция 5-летнего мальчика, увидевшего вмонтированную в бутылку модель парусника и спросившего: «Папа! А как кораблик в бутылочку попал? А как его достать?» Нормальная детская, да и только ли детская, любознательность! Вопрос о происхождении детей открывает широкое поле возможностей для рассказа о человеческих взаимоотношениях — любви, супружестве и родительстве, уважении к будущей матери и т. д. Самое удачное поэтому — при первом же вопросе попытаться вовлечь ребенка в беседу: «Ты ведь знаешь, что на свете есть мальчики и девочки. Вот ты — девочка или мальчик? Ну, конечно, мальчик. А когда ты вырастешь и будешь уже совсем большим, ты будешь кем — дядей или тетей? Мужчиной или женщиной? Мужем или женой? Папой или мамой? А кем будут девочки, когда вырастут?..»
Здесь мы просто выясняем элементарные представления о постоянстве пола и при необходимости помогаем ребенку уточнить их. Дальше попытаемся выяснить, что ему известно о различиях полов.
«А мальчики и девочки — это одинаково? Правильно, они разные. А чем они отличаются? Как ты узнаешь: кто — мальчик, а кто — девочка?»
Ребенок переберет известные ему различия в одежде, длине волос, играх и т. д. Может быть, он сам укажет на известные ему анатомические различия (пусть даже на «домашнем» или «детском» языке). В таком случае похвалим его за знания. Может быть, придется помочь вопросом о том, как он различит голеньких мальчика и девочку. Если ответа не получим (не знает или стесняется сказать?), придется разъяснить самим.
«Да, ты верно говоришь — мальчики и девочки разные. У мальчиков внизу животика есть такая трубочка, а у девочек не так: у них нет трубочки, а внизу животика есть дырочка».
В зависимости от того, с мальчиком мы говорим или с девочкой, в соответствующем месте беседы хорошо добавить: «Вот, как у тебя», а заодно и поясним, что это — то, что дома называют… (используем принятое в доме обозначение). Детям постарше и посмышленее можно сразу сказать, что орган-трубочка у мальчиков называется «половой член», а у девочек его нет, но есть влагалище. Если же ребенок еще мал и кажется, что эти слова ему усвоить трудно, к ним можно будет вернуться в последующих беседах. А пока продолжим.
«Ты ведь и сам замечал, что мальчики и девочки устроены по-разному, правда? Только ты просто не знал — как это называется. Когда мальчики вырастут и станут дядями, мужчинами, а девочки вырастут и станут тетями, женщинами, они тоже будут разными. Когда люди уже выросли и стали взрослыми, они могут стать мамами и папами. У женщин в животике есть специальные клеточки-семечки. Они похожи на маленькие-маленькие желточки. Называются они «яйцеклетки». А у мужчин — другие клеточки-семечки: они называются «сперматозоиды». Чтобы появился ребенок, эти клеточки-семечки — мамины и папины — должны встретиться и соединиться вместе. Это может быть только тогда, когда мальчики вырастают и становятся дядями, мужчинами, а девочки вырастают и становятся тетями, женщинами. Чтобы у мужчины и женщины появился ребеночек — они должны быть взрослыми».
Рефрен этот, который еще повторится, предохранит от немедленного экспериментирования. Ребенок может спросить: «А почему дети бывают только у взрослых? Я тоже хочу, чтобы у меня был ребеночек!»
«А вот — слушай! Когда мальчики и девочки вырастают и становятся взрослыми мужчинами и женщинами, они могут понравиться друг другу и полюбить друг друга. Им тогда хорошо и интересно вместе, они помогают друг другу, заботятся. Им хочется, чтобы так было всегда — чтобы они всегда могли быть вместе. И тогда они женятся: женщина становится женой, а мужчина — мужем. Вместе они уже — семья. Но в этой семье еще чего-то не хватает. Как ты думаешь — чего? Вот они живут вместе, и у них — все общее: дом, вещи, друзья. Им хорошо. Но они любят друг друга так сильно, что им очень хочется, чтобы у них был собственный ребеночек или несколько детей».
Мы почти ничего еще не сказали, а объяснили уже не так мало: что дети могут быть только у взрослых, что они — воплощение любви, что они — мамины и папины вместе.
«Да, они хотят, чтобы у них были дети, похожие на них. Муж тогда ласкает жену, говорит ей нежные слова и при помощи своего органа-трубочки через дырочку внизу женского живота закладывает ей внутрь свою клеточку-семечко. А там уже ждет женская клеточка. Так может быть только, когда люди уже совсем взрослые. И вот, женская и мужская клеточки-семечки встречаются, соединяются вместе, и из них начинает расти ребеночек. Сначала он очень-очень маленький, — ну, как зернышко. Внутри женского живота есть специальное место для ребеночка. Оно называется «матка». В нем ребеночку тепло и уютно, как в гнездышке, и он растет. Женщина делится с ним своими силами, и он становится сначала как ягодка, потом как яблочко, потом еще больше. Он растет, ему нужно все больше места. Поэтому женский живот растягивается, дает ему место, становится большим. Когда ребенок растет у своей будущей мамы в животе, это называется «беременность». Люди тогда говорят, что эта женщина, которая носит в животе ребеночка, — беременная. О ней заботятся — стараются помочь ей, уступить ей место, порадовать ее».
Хорошо привести наглядный пример беременной женщины, которую ребенок недавно видел или видит. Можно даже специально сходить в гости к знакомым, ждущим ребенка. Можно показать ребенку беременную женщину на улице.
«Когда жена беременна, муж во всем помогает ей — ведь ребеночек хорошо растет в животе, когда мама здоровая и веселая. И муж, и жена очень ждут ребеночка. Они радуются, представляют себе, какой он будет, придумывают, как его назвать, воображают, как они будут его любить. Они даже начинают готовить для него кроватку, одежки, игрушки. Когда ребенок там, у мамы в животе, подрастет еще, он начнет шевелиться — двигать ручками и ножками. Мама это чувствует своим животом, а папа — если положит руку на мамин живот. Они очень радуются тому, что ребенок уже такой большой и может шевелиться».
Если женщина, отвечая на вопросы первенца, ждет второго ребенка, хорошо дать первенцу почувствовать шевеление будущего брата или сестры. Первый раз малыш может удивиться, а то и испугаться, но потом станет регулярно проверять: а шевелится ли? Он будет ждать малыша вместе со взрослыми, волноваться и радоваться вместе с ними, т. е. на деле, а не на словах любить будущего младенца. Много лет советуя такую тактику, я ни разу не видел, чтобы применившие ее сталкивались впоследствии с проблемой «детской ревности».
«Так вот, ребенок растет у мамы в животе и даже уже может шевелиться. Пройдет немного времени, и он вырастет таким, что уже вскоре сможет сам дышать и кормиться молоком из маминой груди. Когда он так вырастает, то через дырочку внизу маминого живота выходит на свет. Ребеночек еще не слишком большой, а дырочка может растягиваться, поэтому он выходит на свет. Это называется «роды». Роды бывают в специальном доме — называется «родильный дом». Там доктор следит за тем, чтобы у мамы и ребенка все было хорошо, а если надо в чем-то помочь, то помогает. Ребеночек сначала высовывает головку, а потом вылезает на свет весь. Тогда говорят: ребеночек родился. День, когда он родился, — это день рождения. Этот день — праздник для всей семьи: все рады тому, что ребенок растет, начинает сам разговаривать, ходить, играть… Но это — потом. А пока — пока ребеночек только родился, мама еще несколько дней побудет с ним в родильном доме. Надо ведь убедиться, что все хорошо, что ребенок может сам сосать молоко из маминой груди. Папа ждет маму с ребеночком дома, готовит все к их приходу, а в назначенный день, счастливый и радостный, идет встречать маму и ребеночка. Теперь они будут жить втроем. И пока у ребенка не появятся зубки и он не сможет сам брать в руки чашку, ложку, не научится жевать, он будет кормиться молоком из маминой груди».
Вот и все! Мы рассказали ребенку о различиях полов, о роли отца и матери в рождении детей, о развитии ребенка в животе матери, его появлении на свет и питании после рождения. Это, по признанию всех ведущих сексологов и педагогов, тот минимум знаний, которым должен располагать ребенок к концу дошкольного возраста. И это не «голая физиология», не «сексуальная техника», не отталкивающий ребенка натурализм. Это рассказ о любви, о человеческих отношениях, дающий ребенку вместе с ответами на интересующий его вопрос еще и представление о супружестве и родительстве, а также, что неоценимо важно, еще и чувство успокаивающей, предупреждающей многие детские тревоги и страхи собственной ценности, своей нужности родителям и глубинной общности с ними.
Приведенный рассказ — это только вариант, набросок. В печати стали последнее время появляться очень неплохие варианты таких рассказов для детей старшего дошкольного — младшего школьного возраста. Это, например, публикация еженедельника «Семья» (1989, апрель), книжка М. Йоханса «Как я появился на свет», выпущенная в Таллине в 1986 г., книжка А. Аударинаса, которая напечатана в латышском журнале для малышей «Синичка» (1989, № 3). Все эти публикации снабжены прекрасными, живыми и доходчивыми для детей иллюстрациями, лишенными даже малейшего намека на столь пугающее многих «оскорбление нравственности».
Почему не надо лгать в ответ на «острые» вопросы? Только ли потому, что лгать вообще нехорошо? Но ведь существует ложь во спасение… Вместо теоретических дискуссий на моральные темы обратимся к некоторым, наиболее часто звучащим ответам.
Аист принес. Это совсем не плохой ответ, но только там, где дети могут видеть аиста не только на картинках и где легенда об аисте — часть традиционных верований. В этих случаях взрослые не лгут, а сообщают ребенку сказочную сторону правды, в которой он может убедиться сам. По сию пору в сельской местности молодая семья часто обзаводится детьми не раньше, чем во дворе поселится аист. Но для ребенка городского, не видевшего аиста в глаза, такой ответ ничего не говорит и выглядит скорее стремлением взрослых отделаться от ответа.
Нашли в капусте. Один 4-летний мальчик под большим секретом и очень смущаясь сказал мне, что его мама, «наверное, глупая. Она сказала, что меня нашли в капусте. Я — во-о-он какой! А тарелочка такая маленькая!» Он просто никогда не видел капустной грядки — капуста приходила к нему уже как блюдо.
Купили в магазине. Оставим в стороне вопросы, где этот магазин и почему бы не пойти туда немедленно за братом или сестрой. Ребенок уже знает, что купленное в магазине можно вернуть обратно, если оно не нравится. По разным поводам он уже слышал недовольство собой, слово «плохой» в свой адрес и может начать опасаться, что его тоже сдадут обратно. Что это может значить для малыша, поясню примером. Молодой мужчина берет 4-летнего сына с собой, идя в роддом встречать жену со вторым ребенком. По дороге сын его спрашивает: «Папа, а как получают маленьких братиков?» Отец, подмигнув свояченику, шутит: «Ну, как?! Того, который есть, сдают, а нового получают», — в глазах у мальчика слезы и ужас, праздник испорчен, а спустя месяц я вижу мальчика у себя на приеме с тяжелым неврозом страха. Страх остаться одному, без родителей — один из самых мощных детских страхов, порождающий многие неврозы.
Дети растут у мамы в животе. Потом в больнице маме разрезают живот и достают ребеночка. Можно ли сформировать представления о родительстве как о счастье такими объяснениями 4—5-летним детям (особенно девочкам), боящимся белого халата, сдачи крови из пальца и даже осмотра горла?!!
Все эти объяснения, к сожалению, реальность. Дело даже не в том, в какой степени они правдивы, а в том, что они абсолютно игнорируют реальные восприятие детьми и эффекты слов и поведения взрослых. Эффекты же могут быть очень глубоки; мне приходилось специально заниматься психопрофилактикой страха перед родами у ряда женщин, в детстве получавших разъяснения о появлении детей через разрезаемый живот: уже и зная правду, они все же не могли совладать со страхом.
Правдивые же ответы хороши тем, что создают у детей иммунитет против опошленных «уличных» сведений.
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #178 Kokovanja » 07.05.2015, 21:59

John1989 писал(а) 03.05.2015, 23:06:Б. Беттельхайм считает, например, что современное половое воспитание, которое стремится привить ребенку взгляд на сексуальность как нечто естественное, нормальное и прекрасное, просто игнорирует тот факт, что ребенок может воспринимать ее как что-то отталкивающее

Значит отталкивающее уже было привито.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates.
https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Kokovanja M В сети
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 8424
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #179 Kokain » 08.05.2015, 00:38

Что бы хорошо обучить ребенка культуре секса, с ним надо заниматься отдельно, а ни когда еще 20 детей сидит. Каждый ребенок индивидуален. Итак, один ребенок-один учитель. А лучше 2 учителя на одного ребенка.
Но это далеко ни все. Учитель сам должен быть культурным и внимательным. К примеру, нельзя перегружать ребенка инфой. Если идет урок и вы видете, что ребенок уже устал и ни хочет заниматься, не нужно дотягивать запланированное. Лучше оставить на потом. Кроме этого, для ребенка ни пойдут сухие фразы. Надо к каждому уроку готовиться заранее, что бы ваш язык был богат на фантазию
Возьмите меня учителем. Я тмею опыт обучения
Иногда я думаю, что я буду делать, голубизна лета - неизлечима
Kokain
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 19.01.2015

Сообщение #180 John1989 » 08.05.2015, 00:48

Не, чувак, тебе низя.
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 5701
Зарегистрирован: 05.01.2014


Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя