kkkkk писал(а) 03.04.2020, 17:47:Если такой умный, приведи критерии гениальности картины, формулу, по которой ее можно вычислить. Я уже давно привел: Это имя автора, возраст картины, а так же инцеденты связанные с ней. В случае с Монализой все эти критерии на месте.
Воззрения на искусство необразованного быдла.
Это мне напоминает оценку плебсом мастеров фотоискусства. "И что там такого гениального? Каждый сможет. Берешь фотоаппарат и давишь на кнопочку. Всё! Только у этих так называемых фотомастеров камеры очень дорогие. И известность им накрутили. А так дай любому школьнику крутой фотоаппарат - и он нафотает точно таких же так называемых шедевров! Что там уметь? Знай дави себе кнопку!"
А теперь давай посмотрим на историю одной знаменитой картины. Это жемчужина Третьяковки. Казалось бы, взял кисточку и пошел намазал по полотну, и вот тебе картина. Главное - чтобы критики провозгласили ее шедевром. Ан нет.
Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная однажды ворона с чёрным крылом, которая билась о снег. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Портретный этюд был написан всего за два часа. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо — бескровное, фанатичное, соответствующее знаменитому описанию Аввакума. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных.
При работе над картиной художник подолгу наблюдал за оттенками снега, которых на полотне насчитывают десятки; неслучайно современники называли его работы «цветовыми симфониями». «Делая этюды, Суриков ставил свои модели прямо на снег, непосредственно в натуре наблюдая цветовые рефлексы на одеждах и лицах, изучая, как холодный зимний воздух воздействует на цвет кожи, вызывая на её поверхности особенно живые краски».
Итого: шедевры пишутся многие месяцы, иногда годы. В них художники вкладывают опыт, накопленный как предшественниками, так и лично ими. Это только профану кажется, что там просто что-то намазано краской. Он не знает и одного из тысяч художественных приемов, которые художник учит и открывает годами и десятилетиями. Сравни, например, иконы 9-го века и религиозную живопись да Винчи. Это небо и земля! Техника живописи совершенствовалась столетиями, чтобы прийти к такому результату. И не зря да Винчи совершенствовал "Джоконду" четыре года. Ты не можешь этого видеть, ты не можешь этого знать, из-за невежества твои представления об искусстве остановились на уровне быдла с тремя классами образования.