Возраст полового дебюта

увеличивается из-за секспросвета?

Список разделов

Описание: Психология и физиология

Сообщение #1 Sasha » 29.11.2020, 16:50

Секспросвет. Почему подростки перестают заниматься сексом?
https://snob.ru/profile/27133/blog/162182/
а последние годы заголовки всевозможных статей и исследований говорят о том, что:

«Есть дела поважнее. Тинейджеры в Британии стали реже пить и заниматься сексом»;

«Подростки США так же стали реже заниматься сексом и реже пользоваться презервативами»;

«Молодежь перестает заниматься сексом»;

«Возраст первого сексуального контакта становится все больше».

И это глобальный тренд. Он охватывает все развитые страны. Процентный разброс разный, но примерный общий показатель: в конце 80-х более 50% девушек и более 60% парней к 18 годам имели сексуальный опыт. А сейчас соответствующие показатели: меньше 40% у девушек и чуть больше 40% у парней. То есть почти на треть стало меньше тех, кто имеет сексуальный опыт к 18 годам.

Также за последние годы очень резко падает число беременностей среди подростков. Тут уже показатели более 50%. С одной стороны, это и фактор позднего начала сексуальной жизни. Но и главное, что половой дебют и последующие сексуальные контакты теперь накладываются на адекватную контрацептивную культуру. И барьерную, и оральную. Все это работает. Презервативы, таблетки — это уже неотъемлемая часть подростковой жизни. Новое поколение знает, что это такое. Это можно легко купить и пользоваться этим.

И вот именно эта просвещенность и возможность эту просвещённость использовать являются ключевыми факторами, которые отодвигают половой дебют на самые поздние сроки. А для некоторых и вовсе становятся критериями для того, чтобы не вести половую жизнь. Вот этот вопрос из заголовка: «Почему перестают заниматься сексом?» Потому что умные. Стали умнее и адекватней.

Что же такое секспросвет?

Я сейчас буду говорить о том, каким я вижу секспросвет в России. Исходя из общих мировых трендов и нашей специфики. Но мы должны понимать, что его в России — нет. Ютуб, блоги, Телеграм, Инстаграм, какие-то книжки, не вписанные ни в одну учебную программу: вот такие обрывочные знания, которые абсолютно несистемные, — это секспросвет в России.

Конечно же, никакой стройной просветительской программы у нас пока нет. Как, например, в многих европейских странах, где с дошкольного возраста детей уже сексуально просвещают. У нас что подросток, кроме этих двух стен «нельзя» и «можно», натаскает, то и для него и секспросвет.

Это плохо, это неправильно. У нас в стране есть мнение, что на подростков, и тем более детей дошкольного возраста, все это дело с секспросветом и с каким-то вариантами гендерного разнообразия проецировать нельзя. Нужно ограждать детей! Нужно ограждать подростков до какой-то странной даты в 18 лет, когда потом в 12 ночи все уже можно. И он уже сразу взрослый и во всем сам разобрался. Конечно, это ерунда и очень архаичное мышление. Такое антинаучное даже.

Ограждают не детей, а себя, взрослых, от сложных вопросов. От непростых тем, связанных с гендерным разнообразием, с сексуальным разнообразием.

По сути, взрослые ограждаются от того, как обустроить нормальное адекватное общество, в котором есть не только два пола, есть не только секс внутри брака, есть не только секс ради зачатий, а есть разные варианты сексуальных наслаждений, есть разные формы персональной сексуальности и разные варианты сексуальной идентичности. И плохо тут то, что дети и подростки сталкиваются с этими вариантами сексуальной идентичности. С разными проявлениями собственной сексуальности. Они с этим живут, и мы на уровне научной доказательной медицины понимаем, почему это и как, но предпочитаем закрыть на это глаза.

Мы обрекаем детей и подростков на то, чтобы им было плохо. Чтобы они психически ломались. Стыдились. Комплексовали. Не могли реализовать ровно такие же, как у всех, заложенные физиологией программы. Чтобы их унижали, били, насиловали. Мы ограждаем детей от того, чтобы у них был шанс с самого детства прожить жизнь таким, какой ты есть. Не быть изгоем, а быть равноправной частичкой общества.

Каким же бы он должен быть, этот секспросвет? На мой взгляд, он должен умещать в себе три главных параметра. Правильней даже отвечать на три главных вопроса: что такое секс с точки зрения здоровья и физиологии? Что такое секс с точки зрения психологии? И последнее, что такое секс как социальный феномен? Какова культура взаимодействия с социумом и другими индивидами на почве секса?

По умолчанию в нас инсталлировано очень мало про секс. И в этом вся проблема. Есть немножечко про физиологию. Более-менее подростки в курсе, что там у них и что там у их потенциальных партнеров. Есть общее понимание, что такое половые органы. Есть понимание про генитальный контакт с проникновением. Один проникает, во вторую входят. Но это очень усредненный базовый уровень.

И тут масса проблем сразу. Индивидуальные особенности у всех разные. Прям физиологические параметры и строение половых органов у всех разное. Могут быть значительные отличия от картинки в учебнике по биологии. Размер, кривизна, цвет, запах, форма, иногда даже расположение — все это может различаться. А там подросток. Ему никто не объяснил, что норма — это все возможные варианты. То, какое у тебя — это и есть норма. И даже какие-то совсем патологические особенности и отклонения — это не так страшно и можно скорректировать.

Вместо этого: вот тебе, мальчик или девочка, картинка, и, если у тебя не так, значит, ты неправильный и неправильная. Подросток ощущает себя именно так.

Это первый пункт, который требует секспросвета. Нужно не просто показать усредненную анатомию, а указать подростку, что есть масса индивидуальных форм и это нормально. Каждый мужской половой орган и каждый женский половой орган имеет свои индивидуальные отличия и особенности. И нет ничего страшного, и нет никакого повода для беспокойства, что есть отличия от общей усредненной формы. Даже кардинальные. Что выросло, то выросло. Не стоит из-за этого комплексовать. Норма — это индивидуальность. Никакого правильного размера, цвета, запаха, формы — этого нет. Каждый отдельный мальчик. Каждая отдельная девочка. Вот это индивидуальная норма и индивидуальные особенности, с которыми нужно жить и не комплексовать.

Это касается и сексуального контакта. Есть некоторые протокольные сценарии того, как собственно должен протекать половой контакт. И такую общую схему подросток держит в голове как главную норму. И как на экзамене её пытается реализовать. А если не получилось, то все — жизнь прошла зря. Я неудачник. Или даже совсем плохие варианты с какими-то психологическими маркерами на первом сексуальном опыте, которые не каждой терапией еще и вытащишь. И не каждый осознает, что в нем этот маркер сидит.

Потому что в реальной жизни никакой схемы и протокольного сценария быть не может. Каким будет сексуальный контакт — это очень индивидуальная история. Будет генитальное проникновение или нет. Даже в этом месте уже проблемы. Это необязательно для секса. Насколько это проникновение должно быть глубоким и интенсивным. Какие эрогенные зоны должны быть задействованы. Все очень сложно.

И так и должно быть! Секс — это сложно! Это взаимодействие двух индивидуальностей. Двух сексуальностей. Хотя правильней даже двух или более. Такие варианты тоже могут быть. И даже для первого опыта.

У каждого из партнеров свои особенности, свой бекап, свои предпочтения. Или свое видение этих предпочтений, если это первый опыт. Свои ограничения и стоп-факторы. Плюс обязательно еще своя физиология, с которой партнер приходит в этот самый секс. Свои ноги, грудь, волосистость, размер половых органов и так далее. Это все в среднестатестический половой акт и тем более половой дебют уместить сложно. Даже невозможно.

Секс — это не только удовлетворение собственных потребностей, желаний, фантазий и т. п. Это не только физиологическая потребность, которая стимулируется гормонами, которые активируют определенные участки мозга, запускающие определенное поведение. Кроме всего этого — это еще и акт социального взаимодействия. Мы своими желаниями, своими непосредственным контактом и психологическим, и физическим — взаимодействуем с кем-то. Секс — это не только про нас. И важно сразу это понять. Мы можем обидеть. Мы можем нанести травму. Мы можем сделать плохо. Секс — это не только про наслаждение и какой-то обязательный фактор взросления, обретения независимости. Скорее наоборот, сексуальная жизнь — это социальная ответственность и масса ограничений.

Этот тезис про ответственность и ограничения почему-то называют «неопуританством». Мол, тинейджеры сейчас такие неженки, и у них секс чуть ли не табуированный опять. Неправда. Неверный тезис и невежественная причинно-следственная связь. Современные подростки знакомы с рисками и готовы сначала узнать побольше: о себе, о потенциальных партнерах, о физиологии, а затем уже вступать в надежный вариант сексуальных отношений, из которых не будет проблем. Хотят тинейджеры секса, просто в самой адекватной и удобной форме. И для себя. И для партнера. Крутое поколение.

Так и получается, что сексуальное просвещение дает все больше информации, все больше и больше усложняет для подростков мир секса, и они подходят к половому дебюту все позже. С более осознанных позиций, чем раньше. И это качественный тренд. Его нужно закреплять и развивать.
Sasha
Автор темы
Сообщения: 6698
Зарегистрирован: 22.01.2013

Сообщение #2 Hotaru » 01.12.2020, 12:01

Sasha писал(а) 29.11.2020, 16:50:накладываются на
критику ёбщества. оно всё делает. выпускает педерачи а ля кетч э предатор, беременна в 16. В инете засирает. ВС повышает. Хотите улучшения в нашей ситуации? отсосите. Всё будет только хуже. Пока не вымрем. Или пока перенасление планеты не начнёт превращатся недонаселение. И печально что страдают в первую очередь страны где НАДО чтобы больше рожало. Белые могут стать меньшинством.
Последний раз редактировалось Hotaru 01.12.2020, 12:02, всего редактировалось 1 раз.
Лоли - цветы жизни
"Это солнечный яд. Золотые лучи. А они говорят: "Надо срочно лечить"" Для педофила в мире две радости: няшить ребенка, и узнавать, что очередного педофоба посадили за педофилию. ©Raisonneur
Hotaru
Злой бука
Сообщения: 16728
Зарегистрирован: 04.04.2013

Сообщение #3 Xisp » 30.07.2021, 01:46

Sasha писал(а) 29.11.2020, 16:50:Почему подростки перестают заниматься сексом?

Запугали блин народ гинекологами и спидом :dry:
Не думай, что белочки могут сделать для тебя, думай, что ты можешь сделать для них- Я.
Те, кто готов поступиться свободой во имя безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности- Бенджамин Франклин.
Xisp M
Сообщения: 13831
Зарегистрирован: 20.01.2013

Сообщение #4 corydoras » 30.07.2021, 02:04

Секспросвет нужен с 5 летнего возраста, когда дети уже осознают сексуальный интерес, глядишь и к 7 годам дети уже понимали бы про безопасносный и этичный секс и охотней об этом говорили без страха. Наверняка мы бы увидели другую картину сексуального дебюта

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Они ведь всё равно действуют сексуально по отношению друг к другу. Так надо научить их это делать так чтоб никто никого не обижал
corydoras M
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 27.12.2019

Сообщение #5 Начинающий Мишка » 30.07.2021, 09:51


«Возраст первого сексуального контакта становится все больше».

И это глобальный тренд. Он охватывает все развитые страны. Процентный разброс разный, но примерный общий показатель: в конце 80-х более 50% девушек и более 60% парней к 18 годам имели сексуальный опыт. А сейчас соответствующие показатели: меньше 40% у девушек и чуть больше 40% у парней. То есть почти на треть стало меньше тех, кто имеет сексуальный опыт к 18 годам.

Также за последние годы очень резко падает число беременностей среди подростков. Тут уже показатели более 50%. С одной стороны, это и фактор позднего начала сексуальной жизни. Но и главное, что половой дебют и последующие сексуальные контакты теперь накладываются на адекватную контрацептивную культуру. И барьерную, и оральную. Все это работает. Презервативы, таблетки — это уже неотъемлемая часть подростковой жизни. Новое поколение знает, что это такое. Это можно легко купить и пользоваться этим.

И вот именно эта просвещенность и возможность эту просвещённость использовать являются ключевыми факторами, которые отодвигают половой дебют на самые поздние сроки. А для некоторых и вовсе становятся критериями для того, чтобы не вести половую жизнь. Вот этот вопрос из заголовка: «Почему перестают заниматься сексом?» Потому что умные. Стали умнее и адекватней.

Что же такое секспросвет?

Я сейчас буду говорить о том, каким я вижу секспросвет в России. Исходя из общих мировых трендов и нашей специфики. Но мы должны понимать, что его в России — нет. Ютуб, блоги, Телеграм, Инстаграм, какие-то книжки, не вписанные ни в одну учебную программу: вот такие обрывочные знания, которые абсолютно несистемные, — это секспросвет в России.

Конечно же, никакой стройной просветительской программы у нас пока нет. Как, например, в многих европейских странах, где с дошкольного возраста детей уже сексуально просвещают. У нас что подросток, кроме этих двух стен «нельзя» и «можно», натаскает, то и для него и секспросвет.

Это плохо, это неправильно. У нас в стране есть мнение, что на подростков, и тем более детей дошкольного возраста, все это дело с секспросветом и с каким-то вариантами гендерного разнообразия проецировать нельзя. Нужно ограждать детей! Нужно ограждать подростков до какой-то странной даты в 18 лет, когда потом в 12 ночи все уже можно. И он уже сразу взрослый и во всем сам разобрался. Конечно, это ерунда и очень архаичное мышление. Такое антинаучное даже.

Ограждают не детей, а себя, взрослых, от сложных вопросов. От непростых тем, связанных с гендерным разнообразием, с сексуальным разнообразием.

По сути, взрослые ограждаются от того, как обустроить нормальное адекватное общество, в котором есть не только два пола, есть не только секс внутри брака, есть не только секс ради зачатий, а есть разные варианты сексуальных наслаждений, есть разные формы персональной сексуальности и разные варианты сексуальной идентичности. И плохо тут то, что дети и подростки сталкиваются с этими вариантами сексуальной идентичности. С разными проявлениями собственной сексуальности. Они с этим живут, и мы на уровне научной доказательной медицины понимаем, почему это и как, но предпочитаем закрыть на это глаза.

Мы обрекаем детей и подростков на то, чтобы им было плохо. Чтобы они психически ломались. Стыдились. Комплексовали. Не могли реализовать ровно такие же, как у всех, заложенные физиологией программы. Чтобы их унижали, били, насиловали. Мы ограждаем детей от того, чтобы у них был шанс с самого детства прожить жизнь таким, какой ты есть. Не быть изгоем, а быть равноправной частичкой общества.

Каким же бы он должен быть, этот секспросвет? На мой взгляд, он должен умещать в себе три главных параметра. Правильней даже отвечать на три главных вопроса: что такое секс с точки зрения здоровья и физиологии? Что такое секс с точки зрения психологии? И последнее, что такое секс как социальный феномен? Какова культура взаимодействия с социумом и другими индивидами на почве секса?

По умолчанию в нас инсталлировано очень мало про секс. И в этом вся проблема. Есть немножечко про физиологию. Более-менее подростки в курсе, что там у них и что там у их потенциальных партнеров. Есть общее понимание, что такое половые органы. Есть понимание про генитальный контакт с проникновением. Один проникает, во вторую входят. Но это очень усредненный базовый уровень.

И тут масса проблем сразу. Индивидуальные особенности у всех разные. Прям физиологические параметры и строение половых органов у всех разное. Могут быть значительные отличия от картинки в учебнике по биологии. Размер, кривизна, цвет, запах, форма, иногда даже расположение — все это может различаться. А там подросток. Ему никто не объяснил, что норма — это все возможные варианты. То, какое у тебя — это и есть норма. И даже какие-то совсем патологические особенности и отклонения — это не так страшно и можно скорректировать.

Вместо этого: вот тебе, мальчик или девочка, картинка, и, если у тебя не так, значит, ты неправильный и неправильная. Подросток ощущает себя именно так.

Это первый пункт, который требует секспросвета. Нужно не просто показать усредненную анатомию, а указать подростку, что есть масса индивидуальных форм и это нормально. Каждый мужской половой орган и каждый женский половой орган имеет свои индивидуальные отличия и особенности. И нет ничего страшного, и нет никакого повода для беспокойства, что есть отличия от общей усредненной формы. Даже кардинальные. Что выросло, то выросло. Не стоит из-за этого комплексовать. Норма — это индивидуальность. Никакого правильного размера, цвета, запаха, формы — этого нет. Каждый отдельный мальчик. Каждая отдельная девочка. Вот это индивидуальная норма и индивидуальные особенности, с которыми нужно жить и не комплексовать.

Это касается и сексуального контакта. Есть некоторые протокольные сценарии того, как собственно должен протекать половой контакт. И такую общую схему подросток держит в голове как главную норму. И как на экзамене её пытается реализовать. А если не получилось, то все — жизнь прошла зря. Я неудачник. Или даже совсем плохие варианты с какими-то психологическими маркерами на первом сексуальном опыте, которые не каждой терапией еще и вытащишь. И не каждый осознает, что в нем этот маркер сидит.

Потому что в реальной жизни никакой схемы и протокольного сценария быть не может. Каким будет сексуальный контакт — это очень индивидуальная история. Будет генитальное проникновение или нет. Даже в этом месте уже проблемы. Это необязательно для секса. Насколько это проникновение должно быть глубоким и интенсивным. Какие эрогенные зоны должны быть задействованы. Все очень сложно.

И так и должно быть! Секс — это сложно! Это взаимодействие двух индивидуальностей. Двух сексуальностей. Хотя правильней даже двух или более. Такие варианты тоже могут быть. И даже для первого опыта.

У каждого из партнеров свои особенности, свой бекап, свои предпочтения. Или свое видение этих предпочтений, если это первый опыт. Свои ограничения и стоп-факторы. Плюс обязательно еще своя физиология, с которой партнер приходит в этот самый секс. Свои ноги, грудь, волосистость, размер половых органов и так далее. Это все в среднестатестический половой акт и тем более половой дебют уместить сложно. Даже невозможно.

Секс — это не только удовлетворение собственных потребностей, желаний, фантазий и т. п. Это не только физиологическая потребность, которая стимулируется гормонами, которые активируют определенные участки мозга, запускающие определенное поведение. Кроме всего этого — это еще и акт социального взаимодействия. Мы своими желаниями, своими непосредственным контактом и психологическим, и физическим — взаимодействуем с кем-то. Секс — это не только про нас. И важно сразу это понять. Мы можем обидеть. Мы можем нанести травму. Мы можем сделать плохо. Секс — это не только про наслаждение и какой-то обязательный фактор взросления, обретения независимости. Скорее наоборот, сексуальная жизнь — это социальная ответственность и масса ограничений.

Этот тезис про ответственность и ограничения почему-то называют «неопуританством». Мол, тинейджеры сейчас такие неженки, и у них секс чуть ли не табуированный опять. Неправда. Неверный тезис и невежественная причинно-следственная связь. Современные подростки знакомы с рисками и готовы сначала узнать побольше: о себе, о потенциальных партнерах, о физиологии, а затем уже вступать в надежный вариант сексуальных отношений, из которых не будет проблем. Хотят тинейджеры секса, просто в самой адекватной и удобной форме. И для себя. И для партнера. Крутое поколение.

Так и получается, что сексуальное просвещение дает все больше информации, все больше и больше усложняет для подростков мир секса, и они подходят к половому дебюту все позже. С более осознанных позиций, чем раньше. И это качественный тренд. Его нужно закреплять и развивать.

Я думаю, они просто врут в опросах, чтобы их не ругали.
По крайней мере надеюсь на это.

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Изолируйте уже нахрен всех больных ЗППП и введите остановку сперматогенеза и менструаций как штатную процедуру после начала пубертата! И никаких рисков не будет! Нельзя с таким страхом относиться к весёлому и полезному для здоровья развлечению! Это неправильно! Надо играть в сексуальные игры с детского сада! Пусть дети в детском саду устраивают групповушки, а воспитатели консультируют, учат их, разным деталям. Техники секса должны быть включены в дошкольное образование! Пусть люди с раннего детства учаться получать и доставлять максимум удовольствия, тогда и депрессий меньше будет (если будут вообще) и драк не будет, и ругаться меньше будут и вообще будут ходить добрые и весёлые. (Вспоминаем бонобо)
Последний раз редактировалось Начинающий Мишка 30.07.2021, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
Ни одно государство мира не имеет права указывать мне, с кем мне заниматься сексом. Это моё личное дело.
Начинающий Мишка M
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 23.12.2020

Сообщение #6 Kokovanja » 30.07.2021, 18:26

Начинающий Мышка:введите остановку сперматогенеза и менструаций
знамением небесным.

:facepalm:
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja В сети
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21033
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #7 Xisp » 31.07.2021, 00:19

Начинающий Мишка писал(а) 30.07.2021, 09:51:Изолируйте уже нахрен всех больных ЗППП

И расстреляйте. Кстати, герпес это же ЗППП? Просто если расстрелять их, то населения Земли немножечко сократится. Процентов на 90.
Не думай, что белочки могут сделать для тебя, думай, что ты можешь сделать для них- Я.
Те, кто готов поступиться свободой во имя безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности- Бенджамин Франклин.
Xisp M
Сообщения: 13831
Зарегистрирован: 20.01.2013

Сообщение #8 мuмonpoxoдuл » 31.07.2021, 14:09

Xisp писал(а) 31.07.2021, 00:19:герпес это же ЗППП? Просто если расстрелять их, то населения Земли немножечко сократится. Процентов на 90.

Зато как омолодится.
мuмonpoxoдuл F
Сообщения: 6692
Зарегистрирован: 19.09.2019

Сообщение #9 Sphynx » 31.07.2021, 19:43

Возраст полового дебюта.
Изображение
Sphynx
Сообщения: 15275
Зарегистрирован: 14.06.2013


Вернуться в Наука

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость