Короткие научные вставки

По теме

Список разделов

Описание: Психология и физиология

самоповреждения — не у всех «жертв», а только у эмоционально не устойчивых

Сообщение #161 galaburdakirill2 » 28.07.2023, 21:14

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2023.1062601/abstract

Добавлено спустя 42 минуты 50 секунд:
не складывается личная жизнь не у всех «жертв педофилии», а преимущественно у стрессующих:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/0092623X.2023.2237510

Добавлено спустя 16 часов 38 минут:
ютьюберы-педоборцы к обратной т.зр. враждебны, а поддерживающие педофилов — нет
https://link.springer.com/article/10.1007/s12119-023-10117-8
"Это своего рода энтузиасты, которые очень любят детей в прямом и переносном смысле": https://youtu.be/q1DxKqEpTX0?t=45s
galaburdakirill2 M
W
Откуда: Эштернах и Днепр
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22.06.2022

Сообщение #162 KKK » 30.07.2023, 07:47

Белая обезьяна сначала была красивой женщиной...
Ребенком она стала потом...
https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0956797619837204
https://newsroom.unsw.edu.au/news/science-tech/don%E2%80%99t-even-think-about-it-why-thought-control-so-difficult
https://vm.ru/news/367185-psihologi-razgadali-fenomen-beloj-obezyany
"
Психологи разгадали феномен «белой обезьяны»

Татьяна Плотникова
05 мая 2019 02:42

Изображение
Вопреки сознательным усилиям, следы мысли сохраняются в бессознательном, что мешает полностью взять собственное мышление под контроль / Кадр из фильма «Люди Икс: Первый класс»

Исследователи из университета Нового Южного Уэльса (Сидней) выяснили, почему людям сложно подавлять определенные мысли после получения соответствующей инструкции.

Данный феномен известен как притча о белой обезьяне благодаря книге Леонида Соловьева «Повесть о Ходже Насреддине». Хитрый Ходжа пообещал сделать горбатого старого ростовщика Джафара молодым красавцем, однако велел для этого трижды обойти вокруг костра с молитвой, ни в коем случае не думая о белой обезьяне. Вопреки всем стараниям пресловутая белая обезьяна не выходила из головы у участников ритуала.

Австралийские ученые провели эксперимент, в ходе которого просили участников не думать о предмете зеленого или красного цвета, название которого перед этим написали на табличке.

Затем испытуемым демонстрировали красно-зеленое изображение с эффектом бинокулярного соперничества и задавали вопрос, какого цвета был рисунок. Большинство участников эксперимента называли цвет загаданного ранее предмета, несмотря на просьбу подавлять мысли о нем.

Ученые предположили, что вопреки сознательным усилиям, следы мысли сохраняются в бессознательном, что мешает полностью взять собственное мышление под контроль.

Авторы исследования считают, что дальнейшее изучение данного феномена поможет разработать эффективный метод борьбы с различными зависимостями, сообщается на официальном сайте университета.


Ранее сообщалось, что в российские реабилитационные центры поступило для экспериментального использования устройство, позволяющее пациентам общаться с окружающим миром посредством силы мысли.
https://vm.ru/news/581402.html

Читайте также: Ученые предложили новую теорию работы головного мозга
https://vm.ru/news/578794.html
"
----

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нагорная_проповедь
"
Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, преимущественно отражающих моральное учение Христа[1]. В главах с 5 по 7 Евангелия от Матфея повествуется о том, что Иисус произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне горы своим ученикам и толпе людей. Исследователи Евангелия от Матфея выделяют в этом Евангелии в учении Иисуса Христа пять частей, Нагорная проповедь из них первая[2]. Другие касаются учеников Христа, Церкви, Царствия Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и фарисеев.
...
Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева[1]. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например Лев Толстой[3], Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг. Такое воззрение является одним из основных источников христианского пацифизма.
...
Объяснение Закона (Мф. 5:17—48)

Согласно христианскому вероучению, в отличие от десяти заповедей Ветхого Завета, имевших ограничительный, запретительный характер, девять заповедей блаженства указывают на то душевное расположение, которое приближает человека к Богу и ведёт его к духовному совершенству и Царству Небесному. Здесь Иисус не отменяет Закон Моисея, а разъясняет, толкует его. Так, например, заповедь «не убий» истолковывалась в её буквальном, узком смысле; в Новом Завете она получает более широкий и глубокий смысл и распространяет своё действие даже на напрасный гнев, могущий сделаться источником вражды, с её гибельными последствиями, и на всякие презрительные и унизительные для человека выражения. В Новом Завете закон карает уже не только руку, совершающую убийство, но и самое сердце, питающее вражду: отвергается даже дар, приносимый Богу, пока сердце приносящего питает в себе какое-нибудь злое чувство. Греховность прелюбодеяния — нарушения супружеской верности (Лев. 20:10, Втор. 5:18) усматривается даже во взгляде на женщину «с вожделением» (Мф. 5:28).

Иисус наполняет новым смыслом и заново толкует закон Моисеев и в особенности десять заповедей, в части нагорной проповеди, называемые «антитезами»: за вводной фразой «Вы слышали, что сказано древним» следует толкование Иисуса.
...
"
----
https://ru.wikisource.org/wiki/От_Матфея_святое_благовествование#5:28
"
...
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.[27] Исх. 20:14. Втор. 5:18.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.[29] Втор. 13:6-8. Мф. 18:8-9. Мк. 9:43, 47.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
...
"
KKK
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 21.07.2013

бальзаковские себя называют жертвами секснасилия чаще молодежи

Сообщение #163 galaburdakirill2 » 01.08.2023, 10:51

"Это своего рода энтузиасты, которые очень любят детей в прямом и переносном смысле": https://youtu.be/q1DxKqEpTX0?t=45s
galaburdakirill2 M
W
Откуда: Эштернах и Днепр
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22.06.2022

Сообщение #164 kkkkk » 01.08.2023, 11:41

Эфиопия.
Последний раз редактировалось kkkkk 13.06.1628, 21:15, всего редактировалось 6547 раз.
kkkkk M
Откуда: Из Темрюка
Сообщения: 9064
Зарегистрирован: 20.12.2016

исследование о семейном ЦП

Сообщение #165 galaburdakirill2 » 01.08.2023, 12:12

One online survey of 150 adult survivors of CSAM found that, where only one offender was reported, fathers or step-fathers were the offender in 42% of cases, but the proportion of parental perpetration increased to 82% for those survivors describing organised child sexual abuse (C3P, 2017).
https://scholar.google.com/scholar?hl=ru&as_sdt=0,5&q=%22child+sexual+abuse%22&scisbd=1#d=gs_qabs&t=1690877286639&u=%23p%3D06-yoKKKvEoJ

Добавлено спустя 58 минут:
kkkkk писал(а) 01.08.2023, 11:41:Эфиопия.
В США тенденция такая же:
"Это своего рода энтузиасты, которые очень любят детей в прямом и переносном смысле": https://youtu.be/q1DxKqEpTX0?t=45s
galaburdakirill2 M
W
Откуда: Эштернах и Днепр
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22.06.2022

педофилы кадрят больше сексуально просвещенных детей, а не сексуально наивных

Сообщение #166 galaburdakirill2 » 04.08.2023, 00:50

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/07418825.2023.2241540

хоть я постоянно слышу, будто педофилы — манипуляторы, которых можно отпугнуть от детей, если ввести секспросвет с малолетства
"Это своего рода энтузиасты, которые очень любят детей в прямом и переносном смысле": https://youtu.be/q1DxKqEpTX0?t=45s
galaburdakirill2 M
W
Откуда: Эштернах и Днепр
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22.06.2022

Кефир спасает «жертв насилия» от психической травмы?

Сообщение #167 galaburdakirill2 » 05.08.2023, 12:58

"Это своего рода энтузиасты, которые очень любят детей в прямом и переносном смысле": https://youtu.be/q1DxKqEpTX0?t=45s
galaburdakirill2 M
W
Откуда: Эштернах и Днепр
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22.06.2022

Сообщение #168 m_a_e09 » 12.08.2023, 17:40

Вопрос экспертам яндекс кью - «Каким образом ученые в области психиатрии определяют имеет ли данный человек парафилическое расстройство или нет?»
https://yandex.ru/q/question/kakim_obrazom_uchenye_v_oblasti_imeet_li_54ba6638/
m_a_e09
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28.04.2023

Сообщение #169 Kokovanja » 12.08.2023, 19:51

В этом и заключается основная проблема психиатрии - субъективизм. Если оценивать с юридической точки зрения, существует "договорняк" - что считать нормой, а что - патологией. И во многом вопрос этот - сугубо политический. Андропов всех диссидентов считал психически ненормальными людьми - и расцвела "карательная психиатрия" - многие специалисты этой эпохи ещё до сих пор работают, и в больших начальниках. Поэтому так легко принимаются все эти законодательные акты о педофилии, гомосексуализме и прочих надуманных патологиях. А карательные органы потирают руки - преступления тяжкие, а доказательств никаких не надо, и опасности со стороны стариков, которые потрогали подростка не там, где надо, нет никакого, и звёздочки за это падают. Вот и идут потоки обвиняемых в педофилии стариков, которые порой даже не понимают. в чём их обвиняют. Да и избавиться таким образом от надоевшего родственника тоже просто - только жалобу подать, а доказательную базу следователи сами придумают. Никаких объективных данных для диагностики парафилии не существует. Есть некоторые наблюдения о том, что гипофронтальность на ЭЭГ способствует любому девиантному поведению. Но это - косвенное доказательство, а не прямое.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21152
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #170 Campanula » 13.08.2023, 12:08

Там ещё вот такое по теме есть:
https://yandex.ru/q/question/pochemu_pedofiliia_bolezn_a_net_f6adc5fe/
Влечение к девочкам дано тебе природой. Но это лишь маленькая искра. Ты можешь обратить её во взрыв, который разрушит тебя, или в тёплое пламя, озаряющее твою жизнь и весь мир.
Campanula M
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 19.07.2014

Сообщение #171 Kokovanja » 13.08.2023, 13:31

Да ё моё, нет бы скопипастить.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21152
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #172 KKK » 27.08.2023, 16:46

galaburdakirill2 писал(а) 04.08.2023, 00:50:педофилы кадрят больше сексуально просвещенных детей, а не сексуально наивных

https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/07418825.2023.2241540

хоть я постоянно слышу, будто педофилы — манипуляторы, которых можно отпугнуть от детей, если ввести секспросвет с малолетства

Отсюда напрашивается вывод: никакого секспросвета.
Пускай детей находят в капусте. До 30 лет, скажем.
Нет, я добрый. До 21 года.
---
Вообще-то в этой работе интересно то, что от имени детишек там выступал робот...
Так что как-то так...
----------------
У Дерягина вроде как было исследование.
Взял он подборку дел об изнасилованиях в каком-то отделе внутренних дел районном, и посмотрел кто такие пострадавшие (взрослые). И у него получилось, что 60 процентов были весьма ветренными особами. Пишу по памяти и в цифрах могу соврать...
KKK
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 21.07.2013

Сообщение #173 Kokovanja » 27.08.2023, 17:58

KKK писал(а) 27.08.2023, 16:46:от имени детишек там выступал робот...

Это как?
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21152
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #174 KKK » 27.08.2023, 18:47

Просто.
Посадили робота в чат с детишками.
Точнее - двух роботов.
Один изображал девочку-девственницу в вопросах секса, а второй - умудреную знаниями по сексу девочку.

Ну, всякие педофилы, которым посчастливилось оказаться в этом чате, клевали на умудреную опытом вроде как.

Иследователи клялись-божились, что никого не сдали, но это вопрос темный, само-собой.
KKK
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 21.07.2013

Сообщение #175 KKK » 11.11.2023, 10:05

Ранее:
https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0956797619864887
https://www.nkj.ru/news/36785/
"
Фейковые новости рождают фейковую память

Автор: Кирилл Стасевич
25 августа 2019


Новостное лганьё заставляет нас вспоминать то, чего не было.

Фейковые – или, если угодно, ложные – новости сейчас у всех на слуху. Мы регулярно узнаём о событиях, которых не было, мы регулярно читаем изречения знаменитых людей, которые этим знаменитостям даже во сне не могли присниться, мы видим якобы документальные фотографии «с места происшествия», сделанные не то что в совсем другом месте, а вообще в студии. Но фейки работают не только сами по себе, они ещё формируют ложную память.

Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне, Университетского колледжа Дублина и Ирландского национального университета поставили эксперимент накануне референдума по абортам, который проходил в Ирландии в прошлом году. В эксперименте участвовали более трёх тысяч человек, обладающих правом голоса и собиравшихся голосовать. Им показали шесть новостных сообщений, из которых два описывали неприятные истории со сторонниками и противниками абортов – в том смысле, что сторонники и противники абортов были замешаны в чём-то противозаконном или же были замечены в неких провокационных действиях. Как можно догадаться, новостные сообщения были сочинены от и до.

После того, как участники эксперимента прочли новостные сказки, у них спросили, слышали ли они раньше про эти события, и что именно они про них помнят. Оказалось, что около половины прочитавших фейковые новости смогли хотя бы про одну из них «вспомнить», что они и прежде слышали что-то похожее, а многие даже украсили новостное враньё богатыми подробностями, о которых они опять же якобы узнали раньше. То есть фейковые новости родили фейковую память – память о том, чего никогда не было. И опять же можно догадаться, что у тех, кто собирался голосовать против абортов, ложная память формировалась преимущественно против сторонников абортов. И наоборот: сторонники абортов лучше припоминали несуществующие подробности новостей, которые порочили противников абортов.

Даже если участникам эксперимента говорили, что некоторые из тех сообщений, которые они прочли, не соответствуют действительности, многие всё равно оставались при своей ложной памяти. То есть для них враньём оказывалось что угодно, только не то, что согласуется с их убеждениями

Можно ли сказать, что подверженность ложным воспоминаниям на основе ложных новостей более всего проявляется у более глупых людей? С одной стороны, да, с другой стороны, нет. В статье в Psychological Science также говорится, что по результатам тестов на интеллект нельзя сказать, насколько человек склонен к фейковой памяти: и у тех, кто тесты проходил хорошо, и у тех, кто тесты проходил плохо, ложная память появлялась с одинаковой вероятностью. Но при этом люди с более низкими результатами когнитивных тестов были более склонны к ложной памяти, которая согласовывалась с их собственным мнением. То есть более интеллектуально развитый человек вспоминал несуществующие события в той же степени, что и менее интеллектуально развитый, но у более развитого в ложной памяти откладывались как те события, которые касались сторонников абортов, так и события, которые касались противников абортов.

Человек с худшими показателями когнитивных тестов лучше запоминал «негатив», касающийся своих идейных противников. Очевидно, так происходит потому, что более развитый человек способен оценить как свои предпочтения, так и достоверность новостей и новостных источников.
"
-----------
Ранее:
http://psycnet.apa.org/psycinfo/2016-46793-001/
https://www.nkj.ru/facts/29767/
"
Когда дети лгут?
Взрослые плохо чувствуют детскую ложь

20 октября 2016

Взрослым кажется, что они всегда могут сказать, когда дети врут, а когда говорят правду. Например, если ребёнок, отвечая на вопрос, прячет глаза, мямлит, вертит пальцами – значит, что-то скрывает. Однако, думая так, мы, скорее, обманываем себя сами: несколько десятков экспериментальных работ, в которых участвовали более 10 000 детей, говорят о том, что взрослые узнают детское враньё только в 47% случаях. С таким же успехом можно просто подбрасывать монетку, загадывая «ложь» на орла, а «правду» – на решку. Разумеется, вероятность того, что взрослый верно определит, врёт ребёнок или нет, зависит от ряда факторов. В статье в Law and Human Behavior говорится, что дети постарше лгут более умело, чем дети помладше; что до взрослых, то среди них лучше всего чувствуют неправду социальные работники и школьные учителя (и те, и другие – по вполне понятным причинам). Конечно, если речь идёт о достаточно простой ситуации – скажем, когда дома вас встречает разбитая ваза, а ребёнок пытается всё свалить на кота, который, однако, весь день пробыл на улице – то здесь вряд ли есть место сомнениям насчёт того, кто это сделал. Однако если дела обстоят не столь очевидным образом, то, прежде чем упрекать ребёнка во вранье, следует лишний раз хорошенько подумать, с какой стати вы ему не верите.
"
---------------
Ранее:
http://www.pnas.org/content/early/2014/08/27/1403283111.abstract
https://www.nkj.ru/news/24895/
"
К семи годам дети начинают врать по-взрослому

Кирилл Стасевич
8 сентября 2014


С возрастом дети учатся использовать своё понимание чужих чувств и мыслей для достижения собственных целей.

Мы отличаемся от животных тем, что можем оценивать свои мысли и чувства со стороны; более того, точно так же мы можем оценивать мысли и чувства других людей. То есть мы можем понять мотивацию другого человека, вчувствоваться в его эмоциональное состояние и с высокой степенью достоверности спрогнозировать его дальнейшее поведение. И, наоборот, по поведению мы можем понять, о чём человек думает: например, если кто-то, выходя из дома, берёт зонт, мы уверенно заключаем, что этот «кто-то» полагает, что будет дождь. Такую способность описывают как умение строить модель психического состояния, иногда встречаются названия «понимание чужого сознания», «теория намерений», «теория разума». В последнее время появляются данные о том, что способностью понимать чужие мотивы обладают не только люди, но и некоторые обезьяны и птицы.

У «теории разума» есть много аспектов, и развивается эта способность у нас постепенно. Например, двухлетние дети начинают понимать разницу между их мыслями и реальностью, что мысли могут быть одни, а реальность – совсем другой. К трём годам дети понимают, что мысли, чувства и т. д. представляют собой как бы отдельный мир, отличный от физического окружения. Иными словами, ребёнок осознаёт, что мечту нельзя потрогать пальцем. И лишь к четырём годам у детей появляется способность видеть заблуждения других. В 1983 году психологи поставили достаточно простой опыт, в котором разновозрастным детям показывали, как кукольный персонаж прячет шоколад в буфет и уходит из комнаты. Затем экспериментатор перепрятывал шоколад из буфета. Дети же должны были сказать, где кукла будет искать свой шоколад, когда вернётся. Те, кому было три года, считали, что кукла знает то же, что и они, и потому искать шоколад будет там, куда его перепрятали. И лишь 4-летние понимали, что у куклы могут быть свои представления и мысли, и что кукла не видела, как перепрятывали шоколад, и потому искать его она будет в буфете. Это, кстати, объясняет, почему трёхлетним детям плохо удаётся врать – ведь они считают, что то, что знают они, знают и все другие люди.

Однако развитие способности понимать чужое психическое состояние продолжается и дальше, по мере взросления детей. У «теории разума» есть более сложный уровень, который называют «стратегической теорией разума» – когда мы не просто понимаем, во что человек верит, что чувствует и что думает, но также понимаем причины его душевных движений. Как это работает, можно пояснить на примере. Предположим, Саша собирается соврать своей Маше насчёт того, где он был прошлой ночью. Однако Маша знает, что Саша будет врать, и потому не собирается ему верить. Но и Саша понимает, что Маша готова к его вранью, и потому он решает, что лучше сказать правду. Как видим, тут имеет место довольно сложная цепочка умозаключений, основанная опять-таки на способности вживаться в чужое психическое состояние. И вот психологам из Университета Миннесоты (США) захотелось узнать, в каком возрасте у человека появляется способность играть в такие игры.

Группе детей от трёх лет до восьми предложили поучаствовать в соревновании, в ходе которого нужно было оставить конкурента без стикеров. Каждый из игроков мог взять от одного до пяти стикеров, но они оставались на руках только в том случае, если игрок взял их меньше, чем противник. Если же их оказывалось больше, то игрок терял всё, что взял за этот ход, если же оба брали одинаковое количество стикеров, то оба оставались ни с чем. Цель игры была набрать как можно больше стикеров, и понятно, что наиболее успешная стратегия в данном случае – это брать по одному-двум стикерам: в худшем случае противник возьмёт один против ваших двух, и ваша потеря будет невелика. Однако такую стратегию продемонстрировали только семилетние дети и взрослые. Дети моложе семи лет старались всякий раз набрать как можно больше стикеров – ведь цель игры как раз и состояла в том, чтобы набрать их как можно больше!

В другом эксперименте дети должны были указать другому человеку, в какой из двух коробок лежит конфета. Хитрость была в том, что если человек угадывал неправильно, то конфета доставалась тому, кто показывал на коробку. То есть цель того, кто руководил, так сказать, поисками, была в том, чтобы по возможности запутать ищущего. Оказалось, как пишут авторы работы в своей статье в Proceedings of the National Academy of Sciences, что семилетние дети смогли выработать довольно тонкую стратегию – они большей частью показывали другому человеку на неправильную коробку, но иногда всё же говорили правду, чтобы другой не разгадал их намерение получить конфету. Взрослые из тактических и стратегических соображений часто разбавляют ложь небольшими порциями правды, чтобы остаться в выигрыше, однако детям до семи лет такая стратагема оставалась недоступной.

Очевидно, до семи лет человеку трудно справляться со своими желаниями: стремление выиграть, получить конфету, получить как можно больше стикеров и т. д. подавляет всякие попытки спланировать действия и рассчитать ход игры (и ход мыслей противника) на несколько шагов вперёд. Возможно, что детям просто не хватает рабочей памяти, чтобы удержать в голове все данные по текущей ситуации, поэтому их желаниям ничто не мешает. Действительно, известно, что рабочая память активно развивается как раз между шестью и семью годами, однако что именно за нейроанатомические особенности позволяют семилетним детям врать по-взрослому, учёным ещё предстоит выяснить.
"
--------------
https://www.cell.com/trends/cognitive-sciences/fulltext/S1364-6613(23)00214-0
https://www.tcd.ie/news_events/top-stories/featured/new-research-sheds-fresh-light-on-mystery-of-infant-consciousness-/
https://news.rambler.ru/tech/51587864-trends-in-cognitive-sciences-soznanie-cheloveka-poyavlyaetsya-do-rozhdeniya/items/
https://naukatv.ru/news/nejrofiziologi_nakhodyat_otvet_kogda_u_mladentsa_poyavlyaetsya_soznanie
https://news.rambler.ru/tech/51599328-rossiya-prigrozila-zapadu-udarami-po-kosmicheskim-sputnikam/
"Trends in Cognitive Sciences: сознание человека появляется до рождения"

К вопросу о запрете абортов, надо думать...
KKK
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 21.07.2013

Сообщение #176 Peter2 » 12.11.2023, 13:13

KKK писал(а) 11.11.2023, 10:05:К вопросу о запрете абортов, надо думать...
Нет поводов запрещать до 12-20 недель как минимум. Думайте, но не запрещайте. Если эмбрион имеет сознание - пусть имеет его за пределами матки.
Peter2
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 24.07.2015

Сообщение #177 KKK » 13.06.2024, 06:00

Так, детишки. Памперсы будем менять? 8-()

https://ria.ru/20210215/mgppu-1597214366.html
"Ученые объяснили, почему педофилы испытывают сексуальное влечение к детям"
https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2020_n1/cpse_2020_n1_Demidova_et_al.pdf
https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2020_n1/Demidova_et_al
"
Клиническая и специальная психология
2020. Том 9. № 1. С. 104–120
doi:10.17759/cpse.2020090106
ISSN: 2304-0394 (online)
Измененное восприятие возраста при педофилии / педофильном расстройстве

Демидова Л.Ю., Зобнина Н.В., Дворянчиков Н.В., Введенский Г.Е., Каменсков М.Ю., Купцова Д.М.


Аннотация
В статье приводятся данные эмпирического исследования особенностей восприятия возраста при педофилии (МКБ-10) / педофильном расстройстве (МКБ-11). Рассматривается феномен, характерный для лиц с педофилией и выражающийся в том, что они нередко хотят быть как дети или чувствуют себя таковыми. Приводится аналитический обзор литературы о субъективном восприятии возраста и возрастной идентичности. Обсуждаются вопрос о том, как хронологическая оценка прожитого времени трансформируется в субъективную оценку собственного возраста, а также механизмы, лежащие в основе такой трансформации (в частности, удачный или неудачный опыт социализации). Сравниваются результаты групп обвиняемых в совершении сексуальных правонарушений с диагнозом педофилии (21 человек), без такового (21 человек) и 45 испытуемых контрольной группы, заполнивших методики «Возрастная идентичность» (Ткаченко А.А., Введенский Г.Е., Дворянчиков Н.В., 2001), «Цветовой тест отношений» (Эткинд А.М., 1980) и «Кодирование» (Старович З., 1991). Получены результаты, согласно которым актуальное и идеальное представления о себе при педофилии отличаются более выраженными инфантильными чертами и схожи с детским образом. Кроме того, получены данные, свидетельствующие о незрелости сексуальной сферы испытуемых с педофилией, которыми она воспринимается преимущественно в коммуникативном, игровом контексте.


Общая информация

Ключевые слова: педофилия, педофильное расстройство, возрастная идентичность, самосознание, восприятие возраста

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2020090106

Для цитаты: Демидова Л.Ю., Зобнина Н.В., Дворянчиков Н.В., Введенский Г.Е., Каменсков М.Ю., Купцова Д.М. Измененное восприятие возраста при педофилии / педофильном расстройстве [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2020. Том 9. № 1. С. 104–120. DOI: 10.17759/cpse.2020090106


Введение

У лиц с педофилией отмечаются полоролевая и личностная незрелость, схожесть их представления о себе с детским образом [12], совпадение психологических характеристик педофилов с таковыми у их жертв [13]. R. Langevin с коллегами указывают, что лица с фиксированным типом педофилии испытывают сексуальное влечение к детям, поскольку последние в большей степени соответствуют их уровню психической и эмоциональной зрелости [21].

Этот феномен наглядно проявляется в высказываниях лиц с педофилией, от которых зачастую можно услышать фразы: «Чувствую, что я такой же, как дети» (51 год; смешанное расстройство личности, гомосексуальная педофилия); «Не нравится, что я взрослый; хотел бы быть ребенком» (31 год; психопатоподобная шизофрения, педофилия); «Когда разговариваю с детьми, сам превращаюсь в ребенка» (28 лет; истерическое личностное расстройство, множественные расстройства сексуального предпочтения, в том числе педофилия).

Такое явление находит частичное подтверждение в эмпирических исследованиях. Например, в работе Н.В. Дворянчикова и соавторов было показано, что педофилы значимо чаще устанавливают семантические связи между понятиями «Я» и «Ребенок» [6]. В исследовании Н.А. Радченко при сравнении лиц, совершивших сексуальные правонарушения (с педофилией и без сексуальных расстройств), было обнаружено, что искажения половозрастной идентификации более выражены именно при наличии парафилии [10].

Измененное восприятие возрастных границ объекта у лиц с педофилией наблюдается и при оценке возраста других людей. Испытуемые с педофилией нередко приписывают ребенку качества взрослых [12]. Педофилы в сравнении с группой сопоставления наделяют образ взрослого выраженными чертами инфантилизма, а ребенка оценивают как более зрелого [10]. По результатам других работ испытуемые с гомосексуальной педофилией с трудом дифференцируют между собой образы «Мужчина» и «Ребенок» и наделяют последнего психологическими качествами, характерными для лиц более старшего возраста; в случае гетеросексуальной педофилии подобные сложности наблюдаются при оценке образов «Женщина» и «Ребенок» [6]. R. Langevin с соавторами придают значение тому факту, что при педофилии обнаруживаются трудности различения физических характеристик ребенка и взрослого, дифференциации детских и взрослых образов по сексуальной зрелости [21].

Некоторые исследователи напрямую связывают такие особенности лиц с педофилией с их самосознанием, предполагая, что нарушения в восприятии возраста (как своего, так и чужого) говорят об инфантильности образа «Я», дезинтеграции физического и психического облика объекта, наделении его несвойственными психологическими и сексуальными характеристиками [12].

Связь указанного феномена измененного восприятия возраста с педофильным поведением представляется закономерной. А.А. Ткаченко с коллегами [13], ссылаясь на Г.С. Васильченко и С.Т. Агаркова, отмечают, что сексуальные функции напрямую или косвенно детерминированы возрастом, что для гармоничного развития сексуальности необходимо соответствие возрастных периодов и этапов психосексуального развития. При этом такие изменения в самосознании, как восприятие себя в детском возрасте, свидетельствуют не только о незрелом образе «Я», но и об инфантильности либидо [12].

Отмеченный феномен отечественными исследователями в области психологии сексуальности описывается как нарушения возрастной идентичности [6; 10; 12; 13], что представляется не совсем оправданным. Возрастная идентичностьи субъективная оценка собственного возраста не являются синонимичными понятиями.

Субъективный возраст предполагает, что человек чувствует себя моложе, не теряя при этом понимания своего реального возраста. Это сознательный самоотчет [18], складывающийся из того, насколько взрослым выглядит человек (физический возраст) и насколько взрослым себя чувствует (социально-эмоциональный, чувственный возраст) [20]. Более того, есть нормативные изменения в восприятии возраста. Так, календарный возраст является обоснованным приближением к субъективному в ранние годы жизни, но в подростковом периоде индивиды начинают воспринимать свой возраст более подвижно, часто ощущая себя существенно старше, чем в действительности [19; 22]. Начиная с ранней и средней взрослости, субъективное переживание возраста принимает другое направление, и индивиды сообщают о том, что чувствуют себя моложе [22; 25], а после сорока лет люди в среднем оценивают себя на 20% моложе, чем их актуальный возраст [23].

Идентичность – более глубокая категория. Понятие идентичности перекликается с понятиями «Я», «Я-концепция», «Образ Я», «Самость» и т.д. [24]. Все эти термины относятся к сфере самосознания и трудно отделимы друг от друга. Но если термин «Я-концепция», возникший под влиянием когнитивной психологии, фиксирует осознанное отношение, идентичность более насыщена эмоциональным, неосознаваемым содержанием, и «понятийный “водораздел” между идентичностью и Я-концепцией проходит именно по линиям “осознанное–неосознанное”, “когнитивное–аффективное”, “стабильное–изменчивое”» [11, с. 24]. Идентичность характеризует то, что остается постоянным и неизменным на протяжении жизни человека, и ее иногда определяют как устойчивый Я-образ [5].

Остается не до конца ясным, по каким именно механизмам изменяется восприятие возраста при педофилии, ограничиваются ли эти изменения уровнем самоотчета или действительно свидетельствуют о глубоких нарушениях.

Некоторыми авторами для обозначения рассматриваемого феномена предлагается новый термин, точного эквивалента которому нет в русском языке, но который представляется более удачным и в строгом смысле даже не является новым. Он охватывает более широкий пласт явлений, зато в полной мере отвечает описанному феномену, который пока является недостаточно изученным. Это термин «понимание/чувство/осознание возраста» (awareness of aging) – конструкт очевидно более высокого порядка, который вбирает в себя некоторые связанные концепции, такие как субъективный возраст, возрастная идентичность, самовосприятие возраста, установки по отношению к собственному возрасту, осознание возрастных изменений [18], и тем самым убирает терминологическую путаницу. Предложенный термин кажется нам более удачным, потому что включает в себя описанные ранее нормативные изменения в восприятии возраста, которые не являются нарушениями идентичности. Тем не менее обращение к литературе по вопросу идентичности и смежных с ней категорий представляется адекватным для понимания феномена, с которым мы имеем дело. Но в дальнейших рассуждениях об идентичности не следует забывать, что речь идет именно о сложном феномене понимания/чувства/осознания возраста.

Вопрос о том, каким образом объективная хронологическая оценка прожитого времени трансформируется в оценку своего возраста, остается недостаточно изученным. Так или иначе, эта оценка обобщенно отражает особенности отдельных этапов жизненного пути индивида и напрямую зависит от опыта, полученного на протяжении жизни. «Самооценка возраста является результатом сопоставления личностью своих наличных достижений в различных сферах жизнедеятельности с предъявляемыми к ней возрастно-ролевыми ожиданиями» [8, с. 28]. И.С. Кон также указывал, что осознание возраста зависит от событийной наполненности жизни, субъективно воспринимаемой степени самореализации [9]. То есть рассогласование субъективной оценки возраста и его объективной величины может быть связано с несоответствием реальной личности системе ролевых ожиданий, ожидаемых от человека того или иного возраста достижений и статуса.

Следовательно, формирование половозрастной идентичности тесно связано с развитием самосознания ребенка. Когда ребенок находится в раннем возрасте, его окружение интересуется его возрастом гораздо больше, чем он сам. Хотя дети могут заученно отвечать на вопросы о возрасте, осознавать его они начинают лишь к 3-4 годам. Тогда дети начинают сравнивать себя и других по возрасту и с удивлением узнают, что их родители и бабушки с дедушками когда-то сами были детьми; начинают понимать, что со временем им тоже предстоит повзрослеть и даже постареть. То есть еще до школы ребенок имеет представления о взрослении человека, его половых и социальных ролях, связанных с возрастом, и это понимание тесно связано с развитием самосознания и присвоением общественного опыта, социализацией [3].

В этом контексте очень важна роль социальной группы в формировании идентичности. Хотя психологические состояния или физические ощущения не полностью исключаются как источники возрастной идентичности, преимущество отдается социальным опытам человека, социально-структурным влияниям и его идентификации с группами, в том числе возрастными [18]. Согласно Э. Эриксону, идентичность не только обеспечивает целостность человеческого опыта, его индивидуальность, но и позволяет субъекту соизмерять свои способности с возможностями, предоставляемыми обществом [16].

Таким образом, исследователи делают акцент на социальной обусловленности идентичности, которая формируется только при условии включенности индивида в определенную социальную группу, в постоянном общении с членами этой группы [14]. Ребенок постигает мир, идентифицируясь со значимыми другими, принимая их роли и установки, и благодаря этому оказывается в состоянии идентифицировать и понимать себя [4]. В психоанализе и теориях социального научения идентификация рассматривается как важнейший механизм, выполняющий социализирующую роль в развитии человека: благодаря ей в репертуар поведения и переживаний ребенка интегрируются многочисленные социальные роли [14]. То есть источниками развития идентичности служат референтные группы и значимые другие. А чувство идентичности, по мнению Э. Эриксона, представляет собой «накопленную уверенность в том, что внутренняя тождественность и непрерывность, подготовленная прошлым индивидуума, сочетается с тождественностью и непрерывностью значения индивидуума для других…» [15, с. 366–367].

Идентичность формируется как результат интеграции разнородной информации о себе в целостную, непротиворечивую личность [8]. Важную роль в процессе этой социализации также играют чувства безопасности, уверенности в возможном успехе в новой возрастной роли, в поддержании ее социумом [14]. Только тогда ребенок будет продвигаться в направлении взрослости. Кроме того, формирование идентичности предполагает наличие у человека соответствующих образцов поведения [1]. Отсутствие таких образцов, соответственно, может приводить к проблемам.

Исследователи прямо указывают, что если в процессе социализации что-то идет не так, возникают нарушения идентичности. Согласно Э. Эриксону, в результате столкновения с проблемами развития некоторые индивиды не могут завершить «психосоциальное самоопределение» и не могут сформировать идентичность. В таком случае человек начинает избегать адекватных и свойственных для его актуального возраста требований, возвращается на более ранние ступени развития, нахождение на которых позволяет, по сути, оправдывать свое поведение [16].

Таким образом, осознание и восприятие возраста сильно связано с опытом социализации, сохранившимся в памяти, поскольку «память и сознание циклично питают друг друга» [2, с. 136]. Одна из форм памяти, которую философы часто отождествляют с сознанием, – это эпизодическая память об индивидуальных событиях жизни и уникальном опыте [2], который в случае педофилии обычно включает в себя отвержение со стороны близких и сверстников [12]. То есть то, что мы видим как искаженное представление о своем возрасте или возрасте окружающих, имеет истоки в опыте прошлого, в опыте неудачной социализации.

В случае педофилии действительно обнаруживаются выраженные нарушения социализации. Одной из основных моделей для объяснения возникновения парафилий, разделяемой многими исследователями, является депривационная модель, согласно которой ключевая роль в развитии сексуальных девиаций отводится социальной изоляции и одиночеству [12]. Представление о себе у лиц мужского пола с педофилией не согласуется с образом мужчины, у них часто отмечаются недостаток самоуважения и отсутствие стремления соответствовать мужской половой роли, неприятие социальных стереотипов мужского и женского поведения [7]. Таким образом, нарушения социализации при педофилии позволяют предполагать сопряженные нарушения осознания и восприятия возраста, формирование незрелого отношения к миру.

Некоторыми исследователями предпринимались попытки изучения особенностей понимания возраста у лиц с педофилией. Наиболее убедительные работы, в которых уделялось внимание этой теме, приведены в начале статьи [6; 10; 12, 13, 21]. Вместе с тем ни в одном из упомянутых исследований не представлено достаточно статистических данных в подтверждение постулируемых утверждений. Поэтому целью данной работы стало выявление особенностей восприятия возраста лицами с педофилией. Гипотеза исследования заключалась в том, что у испытуемых с педофилией восприятие возраста изменено: их представления о себе и других людях более инфантильное, незрелое.


Организация исследования

Исследование проводилось на выборке из 87 испытуемых мужского пола. Среди них 42 человека, которые прошли сексолого-психиатрическую экспертизу в связи с обвинением в совершении преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних. У 21 из них была диагностирована педофилия (средний возраст составил 43,4±8,8 лет), у другой половины участников исследования педофилии выявлено не было (средний возраст 35,8±11 лет). Контрольную группу составили 45 человек без психических расстройств, не привлекавшиеся к уголовной ответственности (средний возраст 35,2±9,9).

Средний возраст среди лиц с педофилией оказался несколько выше, чем в других группах. Представляется, что подобное различие в возрасте потенциально может исказить результаты в сторону, обратную выдвинутой гипотезе. То есть в силу большего среднего возраста педофилы могут оказаться более зрелыми, чем испытуемые групп сопоставления.

Из выборки исключались лица, у которых были установлены тяжелые психические расстройства и экспертное решение по которым касалось ограничения вменяемости (ст. 22 УК РФ) или невменяемости (ст. 21 УК РФ) (то есть без учета сексологического диагноза, в основной группе и группе лиц без педофилии состояли испытуемые с личностными расстройствами или признанные психически здоровыми; в группы включались только лица, признанные вменяемыми).

Каждый из испытуемых прошел обследование с использованием нескольких методик:

Возрастная идентичность (Ткаченко А.А. и др., 2001). Предназначена для субъективной оценки степени выраженности черт инфантилизма и зрелости в различных образах (Я, Я идеальный, Мужчина, Женщина и других). Стимульный материал содержит 14 прилагательных (черт, предлагаемых для оценки), 7 из которых отражают качества зрелости, 7 – качества инфантилизма. Параметрами анализа являлись степень выраженности инфантилизма/зрелости в образах, а также их семантическая близость.

Цветовой Тест Отношений (ЦТО). Методика основана на идее цветоассоциативного эксперимента, разработанного А.М. Эткиндом (Эткинд, 1980) и предназначена для выявления эмоционального отношения к различным полоролевым образам, смысловых связей между ними. Испытуемому предлагаются несколько десятков понятий (полоролевых образов и других слов, в том числе эмоционально окрашенных), его задача – подобрать к ним подходящие, на его взгляд, цвета из восьмицветового теста Люшера. Понятия, для которых был подобран одинаковый цвет, образуют связки. В качестве показателей для анализа использовались пересечения между разными стимулами.

Кодирование. Модифицированный вариант техники «Проективный перечень» З. Старовича (Старович, 1991) в модификации Н.В. Дворянчикова (Дворянчиков, 1998). Методика предназначена для выявления особенностей восприятия полоролевых образов. Испытуемому необходимо сравнить четыре образа (Я, Мужчина, Женщина и Ребенок) с образами из различных классов (деревья, животные, предметы и другими). В анализе оценивалась частота пересечений между различными образами (когда для образов подбирались идентичные аналогии).

У некоторых испытуемых в отдельных показателях методик встречались пропущенные значения, но подавляющее большинство обследуемых выполнили задания без пропусков. Пропущенные значения исключались из анализа. Значения статистических критериев приведены для того числа испытуемых, которые попали в анализ по конкретному показателю.

Собранные данные подвергались методам качественного и количественного анализа. Статистическая обработка проводилась с помощью критериев Краскела–Уоллиса, Манна–Уитни и ?2.


Результаты исследования

Результаты оценки образа «Я» с помощью методики «Возрастная идентичность» приведены на рис. 1.

Рис. 1. Диаграмма межгруппового распределения показателей инфантильности и взрослости в образах «Я» и «Я идеальный»

Примечание. В скобках указаны значения ?2 и уровни значимости по критерию Краскела–Уоллиса. Далее приведены значения критерия Манна–Уитни для попарных сравнений (курсивом выделены значимые межгрупповые различия). Лица с педофилией – лица без педофилии: инфантильность образа «Я» (U=134,5; p=0,03); инфантильность образа «Я идеальный» (U=127,5; p=0,018); взрослость образа «Я идеальный» (U=189; p=0,414). Лица с педофилией – контрольная группа: инфантильность образа «Я» (U=161; p=0,000); инфантильность образа «Я идеальный» (U=247; p=0,001); взрослость образа «Я идеальный» (U=296,5; p=0,014). Лица без педофилии – контрольная группа: инфантильность образа «Я» (U=358,5; p=0,112); инфантильность образа «Я идеальный» (U=411,5; p=0,392); взрослость образа «Я идеальный» (U=365,5; p=0,137).

Согласно полученным результатам образы «Я» и «Я идеальный» у испытуемых с педофилией в сравнении с другими группами характеризуется более выраженными показателями инфантильности и менее выраженными чертами взрослости. Кроме того, по результатам методики «Кодирование» у правонарушителей (как с диагнозом педофилии, так и без него) статистически значимо чаще встречаются пересечения образа «Я» с образом «Ребенок» (по критерию Краскела–Уоллиса: ?2=9,164, p=0,004; при попарных сравнениях испытуемых с педофилией и контрольной группы – U=370, p=0,005, правонарушителей без педофилии и контрольной группы – U=369,5, p=0,004). Недостаточная зрелость лиц с педофилией проявляется и в результатах методики ЦТО, по результатам которой они чаще устанавливают связи между стимулами
«Я идеальный – Ребенок»: 57,1% в сравнении с 19% в группе лиц без педофилии и 33,3% в контрольной группе (?2=6,859; df=2; p=0,032), «Я идеальный – Девочка» (33,3%, 14,3% и 8,9% для лиц с педофилией, лиц без педофилии и испытуемых контрольной группы соответственно; ?2=6,403; df=2; p=0,041).

Ряд особенностей у лиц с педофилией обнаруживается и при оценке восприятия образов женщины и мужчины. Результаты оценки указанных образов
с помощью методики «Возрастная идентичность» приведены на рис. 2.

Рис. 2. Диаграмма межгруппового распределения показателей инфантильности и взрослости в образах «Женщина» и «Мужчина»

Примечание. В скобках указаны значения ?2 и уровни значимости по критерию Краскела–Уоллиса. Далее приведены значения критерия Манна–Уитни для попарных сравнений (курсивом выделены значимые межгрупповые различия). Лица с педофилией – лица без педофилии: взрослость образа «Женщина» (U=166,5; p=0,171); инфантильность образа «Мужчина» (U=160; p=0,122). Лица с педофилией – контрольная группа: взрослость образа «Женщина» (U=245; p=0,002); инфантильность образа «Мужчина» (U=267,5; p=0,004). Лица без педофилии – контрольная группа: взрослость образа «Женщина» (U=392; p=0,264); инфантильность образа «Мужчина» (U=435; p=0,595).

Лица с педофилией в сравнении с контрольной группой демонстрируют нарушения восприятия возраста других людей. Образ женщины наделяется ими менее выраженными качествами взрослости, мужской образ – более выраженными инфантильными чертами. Более того, правонарушители (как с педофилией, так и без нее) значимо чаще подбирают для женщины такие же образы, как и для ребенка в методике «Кодирование» (по критерию Краскела–Уоллиса: ?2=10,654, p=0,005; при попарных сравнениях испытуемых с педофилией и контрольной группы: U=370,5, p=0,005, правонарушителей без педофилии и контрольной группы U=347,5, p=0,001).

Трудности дифференциации образов по возрасту подтверждаются и результатами методики ЦТО, в которых испытуемые с педофилией чаще устанавливают связи между стимулами «Ребенок – Женщина» (52,4% в сравнении с 28,6% в группе лиц без педофилии и 22,2% в контрольной группе; ?2=6,163; df=2; p=0,046), «Мать – Подросток» (38,1%, 25% и 8,9% для лиц с педофилией, лиц без педофилии и испытуемых контрольной группы соответственно; ?2=8,151; df=2; p=0,017), «Девочка – Молодая женщина» (52,4%, 38,1% и 22,2% для лиц с педофилией, лиц без педофилии и испытуемых контрольной группы соответственно; ?2=6,143; df=2; p=0,046).

Отдельный феномен был обнаружен в результатах методики ЦТО
(см. таблицу).


Таблица

Частота встречаемости пересечений между стимулами в группах

...
...
...

Испытуемые с педофилией статистически значимо чаще устанавливают связи между стимулами «Идеальный сексуальный партнер – Ребенок», «Сексуальное желание – Мальчик», «Секс – Девочка» (33,3%, 28,6% и 4,4%; ?2=10,865; df=2; p=0,004), «Удовольствие – Пассивность», «Слабость – Привлекательность», «Идеальный сексуальный партнер – Сочувствие», «Оргазм – Сочувствие», «Оргазм – Доброжелательность», «Секс – Безопасность», «Секс – Веселье», «Секс – Спокойствие».


Обсуждение результатов

Исследования в области социальной психологии показывают, что в качестве партнеров люди выбирают тех, кто схож с ними по разным характеристикам: физической привлекательности, образованию, возрасту и даже росту [17]. Похожий человек более понятен и предсказуем, то есть дает ощущение психологической безопасности [10].

Выявленные различия свидетельствуют о том, что образ Я испытуемых с педофилией характеризуется более выраженными инфантильными чертами в сравнении с другими группами. Более того, испытуемые этой группы не стремятся стать более зрелыми, так как видят себя идеальных более инфантильными, в большей степени похожими на ребенка. Нарушения в восприятии возраста проявляются и в понимании социальных стереотипов поведения (мужского
и женского образов).


Не удивителен в этом контексте выбор лицами с педофилией партнера по взаимодействию. Нарушение в процессе социализации отношений с окружающими и с соответствующими по возрасту партнерами сказывается на последующем выборе референтной группы. В общении лица с педофилией предпочитают более инфантильных партнеров [10]. Референтной группой для них нередко становятся именно дети, а выбор объекта сексуального предпочтения в случае педофилии, таким образом, соответствует образу «Я» самого больного.

Интересен результат, касающийся сексуальной сферы лиц с педофилией, ассоциаций сексуальных стимулов с детскими образами и темами спокойствия, веселья, безопасности. По сути, сексуальность в случае педофилии сохраняется инфантильной, а смыслы сексуальной активности смещаются на коммуникативные, игровые. Точнее, смыслы сексуальности и сексуальной активности не были у них сформированы, ведь отношение лиц с педофилией к сексуальной сфере не дифференцировано, их сексуальность подобна детской и неотделима от межличностного взаимодействия. Это отчасти объясняет специфический рисунок педофильной активности – неагрессивный, игровой.

В заключение можно отметить несколько ограничений проведенного исследования. Выявленные особенности частично были свойственны и для правонарушителей без педофилии. Это может объясняться тем, что в группу обвиняемых без диагноза попали испытуемые, которым в силу различных обстоятельств (противоречивости результатов обследуемого, формального критерия длительности) не удалось поставить педофилию или у которых только формируется расстройство. Кроме того, среди лиц, которым в итоге диагностируется педофилия, нередко встречаются случаи так называемой заместительной педофилии, при которой исследователи не отмечают нарушений восприятия возраста [21]. Наличие таких испытуемых в группе лиц с педофилией также могло сказаться на полученных результатах.


Литература

Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74–82.
Анохин К.В. Лабиринты сознания, кладовые памяти // Человек. 2014. № 4.
С. 136–150.
Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. М.: Когито-Центр, 1998. 24 с.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995. 323 с.
Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко., Б.Г. Мещеряков. СПб.: прайм-Еврознак, 2003. 672 с.
Дворянчиков Н.В., Герасимов А.В., Ткаченко А.А. Психологические особенности лиц с парафилиями // Аномальное сексуальное поведение / Под ред. А.А. Ткаченко. М.: РИО ГНЦ СиСП им. В.П. Сербского, 1997. С. 125–174.
Демидова Л.Ю. Половое самосознание при расстройствах сексуального предпочтения [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2019.
Том 12. № 64. С. 2. URL:// http://psystudy.ru/index.php/num/2019v12n64/1691-demidova64.html (дата обращения 10.05.2019).
Кокоренко В.Л. Полоролевая, возрастная идентификация и система самооценок у подростков с отдельными вариантами нарушений психического развития. Дисс. … канд. психол. наук. СПб., 2006. 215 с.
Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. 1987. № 4. С. 126–136.
Радченко Н.А. Клинико-социальная характеристика и судебно-психиатрическая оценка лиц, совершивших противоправные сексуальные действия в отношении несовершеннолетних. Дисс. … канд. мед. наук. М., 2002. 261 с.
Савина О.О. Психологический анализ становления идентичности
в подростковом и юношеском возрасте (условия, структура, динамика, типология). Дисс. … канд. психол. наук. М., 2003. 152 с.
Ткаченко А.А. Сексуальные извращения – парафилии. М.: Триада-Х, 1999.
461 с.
Ткаченко А.А., Введенский Г.Е., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология.
М.: Медицина, 2001. 560 с.
Тюменева Ю.А. Половозрастная идентичность как опосредующий фактор становления социальной компетентности подростков. Дисс. … канд. психол. наук. Красноярск, 1998. 146 с.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. 592 с.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 344 с.
Buss D.M. Marital assortment for personality dispositions: Assessment with three different data sources // Behavior Genetics. 1984. Vol. 14. № 2. P. 111–123.
doi: 10.1007/BF01076408.
Diehl M., Wahl H.-W., Barrett A.E., et al. Awareness of Aging: Theoretical considerations on an emerging concept // Developmental Review. 2014. Vol. 34. № 2.
P. 93–113. doi: 10.1016/j.dr.2014.01.001.
Galambos N.L., Turner P.K., Tilton-Weaver L.C. Chronological and subjective age in emerging adulthood: The crossover effect // Journal of Adolescent Research. 2005. Vol. 20. № 5. P. 538–556. doi: 10.1177/0743558405274876.
Kastenbaum R., Derbin V., Sabatini P., et al. “The ages of me”: Toward personal and interpersonal definitions of functional aging // Aging and Human Development. 1972.
Vol. 3. № 2. P. 197–211. doi: 10.2190/TUJR-WTXK-866Q-8QU7.
Langevin R., Hucker S.J., Ben-Aron M.H., et al. Why are pedophiles attracted to children? Further studies of erotic preference in heterosexual pedophilia // Erotic preference, gender identity, and aggression in men: new research studies / R. Landevin (ed.). New York, London: Routledge, 1985. P. 181–209.
Montepare J.M. Subjective age: Toward a guiding lifespan framework // International Journal of Behavioral Development. 2009. Vol. 33. № 1. P. 42–46.
doi: 10.1177/0165025408095551.
Rubin D.C., Berntsen D. People over forty feel 20% younger than their age: subjective age across the lifespan // Psychonomic Bulletin & Review. 2006. Vol. 13. № 5.
P. 776-780. doi: 10.3758/BF03193996.
Self, Ego, and Identity: integrative approaches / D.K. Lapsley, F.C. Power. New York: Springer-Verlag, 1998. 294 p.
Westerhof G.J., Barret A.E., Steverink N. Forever young? A comparison of age identities in the United States and Germany // Research on Aging. 2003. Vol. 25. № 4.
P. 366–383. doi: 10.1177/0164027503025004002.

Информация об авторах

Демидова Любовь Юрьевна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории судебной сексологии, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского (ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4357-1105, e-mail: [email protected]

Зобнина Наталья Валентиновна, стажер-исследователь, ГБУ «Московский исследовательский центр», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0088-506X, e-mail: [email protected]

Дворянчиков Николай Викторович, кандидат психологических наук, доцент, декан факультета юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1462-5469, e-mail: [email protected]

Введенский Георгий Евгеньевич, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник лаборатории судебной сексологии, ФГБУ «НМИЦ ПН имени В.П. Сербского» Минздрава РФ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6255-4426, e-mail: [email protected]

Каменсков Максим Юрьевич, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории судебной сексологии, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НМИЦ ПН имени В.П. Сербского»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6327-9307, e-mail: [email protected]

Купцова Дарина Михайловна, преподаватель кафедры клинической и судебной психологии, факультет юридической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6803-1984, e-mail: [email protected]
"
KKK
Сообщения: 2286
Зарегистрирован: 21.07.2013

Сообщение #178 Raisonneur » 13.06.2024, 10:43

По мне так все почти сходится. Про изменение восприятия возраста как своего, так и лоли.
Spreng die Ketten - mach Dich frei!
Keine Regeln - keine Gnade winde dich aus deiner Schlinge. Mach den Traum zu deinem Leben! Alles was du brauchst ist Mut. Niemand soll dich daran hindern! Niemand wird dich daran hindern!
Raisonneur M
Киномеханик
Откуда: Reumm/Helsingfors
Сообщения: 8552
Зарегистрирован: 13.02.2013

Сообщение #179 Kokovanja » 13.06.2024, 12:49

:facepalm: Название темы для кого написано?
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21152
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #180 kkkkk » 13.06.2024, 16:25

В смысле? Все по теме же.
Последний раз редактировалось kkkkk 13.06.1628, 21:15, всего редактировалось 6547 раз.
kkkkk M
Откуда: Из Темрюка
Сообщения: 9064
Зарегистрирован: 20.12.2016


Вернуться в Наука