Баяны

Список разделов

Описание: Все, что происходит вокруг

Сообщение #201 Sphynx » 23.11.2019, 16:24

Sphynx
Сообщения: 15273
Зарегистрирован: 14.06.2013

Сообщение #202 KKK » 07.12.2019, 21:20

https://opentv.media/u-gorsoveta-dnepra-proshel-edinichnyj-piket-v-podderzhku-pedofilii
"
У горсовета Днепра прошел единичный пикет в поддержку педофилии

Екатерина Охотник
27.06.2019 19:10


В Днепре прошел одиничный пикет под зданием городского совета в защиту педофилии. Об этом сообщает Відкритий с места событий.

Житель Днепра 25 июня обратился к мэру Днепра с просьбой разрешить проведение одиночного митинга под стенами городского совета. В тексте заявления он написал, что выступает против статей 155-156 Уголовного кодекса и регистрации педофилов. Аргументом выступил тот факт, что это нарушение «Конституции Украины» и «Конвенции ООН по правам ребенка».

Проводить пикет он хотел с 11:20 и до 18:00 на двух локациях, а именно на проспектах Поля, 1 и Яворницкого, 75. Как только молодой человек появился с плакатом, к нему вышли сотрудники КП «Муніципальна варта», которые вызвали патрульную полицию.

Прибыв на место, инспекторы патрульной полиции сразу попросили митингующего покинуть территорию горсовета. Также они забрали у него плакат. После мужчину сопроводили в отделение полиции для составления протокола.

Таким образом мужчина выступал за легализацию интимных связей взрослых и детей, а именно педофилии. Сторонник педофилии отмечает, что многие дети сами этого хотят.

В Украине участились случаи насилия над детьми, и реакция на эти происшествия неоднозначная. Так, исследование Совета Европы «Сколько детей подвергаются насилию в Украине», которое проводилось полтора года назад, показало, что 21% опрошенных детей подвергались сексуальному насилию. С тех пор ситуация только усугубилась, поскольку ежедневно в СМИ появляется информация о детях, которые были изнасилованы и убиты. Среди последних Анастасия Балябина и Татьяна Мизина из Севастополя, Алина Васютина из Донецкой, Алиса Онищук из Харьковской, Дарья Лукьяненко из Одесской областей.
"
KKK
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 21.07.2013

Сообщение #203 kkkkk » 07.12.2019, 22:47

Респектище! Воин-одиночка. Практически один против восьми миллиардов.
Последний раз редактировалось kkkkk 13.06.1628, 21:15, всего редактировалось 6547 раз.
kkkkk M
Откуда: Из Темрюка
Сообщения: 8902
Зарегистрирован: 20.12.2016

Сообщение #204 Kokovanja » 08.12.2019, 20:17

С одной стороны Кирилл герой, с другой...
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21031
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #205 Yuuichi » 09.12.2019, 00:50

Получается не только в России так, как кто-то вышел с плакатом так его менты утащили.
Видимо Кирил решил что ему уже нечего терять. Кроме цепей.
Тоньше надо было, тоньше.
Yuuichi
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 22.01.2013

Сообщение #206 Kokovanja » 09.12.2019, 01:16

Yuuichi писал(а) 09.12.2019, 00:50: менты утащили

Так отпустили же, в дурку не запихали.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21031
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #207 Yuuichi » 09.12.2019, 01:55

И то хорошо.
Yuuichi
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 22.01.2013

Сообщение #208 KKK » 14.12.2019, 13:11

Трейси Лордс: от королевы порно до королевы Марса...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лордз,_Трейси
"
Трейси Лордс
Traci Lords
Имя при рождении Нора Луиза Кузьма (англ. Nora Louise Kuzma)
Дата рождения 7 мая 1968 (51 год)
Место рождения

Стьюбенвилл[d], Огайо, США

Гражданство США
Род деятельности актриса, порноактриса, модель, писатель
Супруг Brook Yeaton[d]
Дети 1
Сайт tracilords.com


Трейси Элизабет Лордс (англ. Traci Elizabeth Lords, урождённая Нора Луиза Кузьма (англ. Nora Louise Kuzma, род. 7 мая 1968) — американская модель, актриса, певица, писатель и деятель киноиндустрии. Стала известна в 1980-е годы благодаря съёмкам в порнографии, а также скандалу, разразившемуся после того, как было установлено, что актриса начала сниматься во взрослом кино до достижения совершеннолетия.

Родилась в городке Стюбенвилль, штат Огайо. Лордс начала работать моделью для эротических журналов в возрасте пятнадцати лет, используя фальшивые водительские права. После появления в журнале Пентхаус в сентябре 1984, она снялась в большом количестве порнофильмов в 1984—1986 годах, став одной из известнейших актрис кино для взрослых тех лет. В мае 1986 года, когда властям стало известно, что она была несовершеннолетней во время съёмок всех своих порнофильмов, кроме одного, дистрибьюторам было предписано прекратить показ любых материалов с её участием, так как они могли рассматриваться как детская порнография. Запрет фильмов с её участием нанёс индустрии многомиллионный ущерб, сам скандал стал крупнейшим в истории американской порноиндустрии.

Покончив со съёмками в порно, Лордс окончила курсы актёрского мастерства и стала сниматься в низкобюджетных фильмах категории Б. С того времени она снялась в большом количестве кинокартин и телесериалов, некоторые из которых (и непосредственно вклад Лордс в их успех) были награждены различными наградами. Однако широкой публике она по-прежнему известна как легендарная актриса из золотого века американского порно.

В 2003 году Трейси опубликовала автобиографию Traci Lords: Underneath It All, которая получила положительные отзывы критиков и вошла в список бестселлеров The New York Times.



Биография


Детство и юность

Нора Луис Кузма родилась в Стьюбенвилле, штат Огайо, в рабочей семье. Отец, работник сталелитейного завода, происходил из семьи украинских эмигрантов второй волны (30-е годы XX века)[1]. В скором времени после рождения Норы он пристрастился к алкоголю, что положило конец недолгой семейной идиллии. Мать Норы, Патриция, днём работала в ювелирном магазине, а в оставшееся время практически в одиночку занималась воспитанием четырёх дочек. Когда Норе исполнилось семь, мать забрала детей и подала на развод. Впрочем, отец, который устраивал сцены ревности и бил свою бывшую жену даже после развода, получил право посещения детей, и каждую неделю сёстры, вопреки собственной воле, были вынуждены проводить с ним один день. Со временем отец сблизился с детьми, однако он по-прежнему мало беспокоился жизнью девочек и их воспитанием. В своих мемуарах Трэйси будет вспоминать: «Казалось, папа оставался в полном неведении относительно того, что у мамы никогда не было денег на самые необходимые вещи для нас. Меня глубоко обижало то, что он наслаждался комфортной жизнью, тогда как мы каждый день боролись [за своё существование]»[2].

В 10 лет Нора, которая, по её собственному признанию, физически развилась очень рано, была изнасилована школьным приятелем, старше её на шесть лет[3]. Зная негативное отношение отца к ранним половым отношениям, девочка побоялась рассказать о происшедшем и причину случившегося в первую очередь искала в себе.

В скором времени мать Норы занялась обустройством личной жизни, став проводить дома всё меньше и меньше времени: «Что за мать оставит четырёх детей одних дома, а сама будет спать в фургоне своего бойфренда? — задавалась вопросом Трэйси. — Никто из матерей, живших по соседству, так не поступал, хотя многие из них также были одиноки»[4].

Когда Норе исполнилось двенадцать, она и её сёстры вместе с мамой и её новым ухажёром Роджером переехали в Лондэйл[en] (штат Калифорния). Роджер употреблял наркотики и зарабатывал на жизнь их продажей. Его стиль жизни порождал в семье бесконечные конфликты, и в конечном счёте Патриция забрала детей и стала жить отдельно. Впрочем, именно «приёмный отец» стал первым человеком, к которому обратилась Нора, узнав, что беременна. Роджер помог ей найти хирурга и поддержал девушку в стремлении найти работу. Предоставляя поддельные водительские права в качестве удостоверения личности, Нора в скором времени стала работать моделью эротических журналов. В качестве псевдонима Нора взяла себе имя Трейси Лордз: Трейси было популярным в то время женским именем, а фамилия была позаимствована у актёра Джека Лорда из сериала «Гавайи 5-O» (в представлении Норы, воплощённый им на экране Стив МакГаретт был идеальным вымышленным отцом). Окончание -s было добавлено к фамилии по той причине, что «нас уже было трое: Нора (моё имя при рождении), Кристи (имя поддельных водительских прав) и вот теперь Трейси (желанная всеми девочка)»[5]. В 15 лет Трейси впервые снялась для журнала Penthouse (в сентябре 1984 года она стала «Киской месяца»).


Карьера в порно

В возрасте пятнадцати лет Лордс забеременела от своего школьного бойфренда. Опасаясь реакции матери, она обратилась за помощью к бойфренду своей матери Роджеру Хейесу. Тот организовал девушке аборт[6][7]. Во время поиска заработка, девушка была представлена его подруге и начала работать на неё няней. Та предложила своей новой няне решить её проблемы, предоставив фальшивые водительские права и сертификат о рождении, при условии, что если это раскроется, девушка скажет, что документы были украдены[8]. С этими бумагами и под новым именем Кристи Элизабет Нуссман (англ. Kristie Elizabeth Nussman), которой, якобы, было 22 года вместо реальных 15-ти, Лордс посетила несколько собеседований. В феврале 1984 она откликнулась на объявление World Modeling Talent Agency. Представившись её отчимом, Хейес привёз девушку в агентство. После подписания контракта она стала работать моделью ню и появилась на страницах таких журналов, как Velvet, Juggs и Club. В августе, во время съёмок для журнала Пентхаус, девушку попросили выбрать себе сценический псевдоним. Являясь фанаткой актёра Джека Лорда, игравшего в сериале Гавайи 5-O, она решила стать Трейси Лордс. После того, как несколько одноклассников узнали её, просматривая Velvet, девушка покинула школу в возрасте 15 лет и больше никогда не возвращалась в стены общеобразовательных учебных заведений. Сфальцованная вклейка в номере Penthouse за сентябрь 1984, за появление на которой девушка получила $5,000, стала наиболее успешной в истории журнала, отчасти, впрочем, потому, что на ней также была изображена обнажённая Ванесса Уильямс, которая годом ранее выиграла конкурс Miss America Pageant.

В своём первом фильме Лордс снялась в сентябре 1984, он назывался en:What Gets Me Hot!. Она играла вместе с Томом Байроном, который затем стал её бойфрендом[9]. Сначала она появилась в роли без секса, но затем эти сцены были заменены на хардкор. В следующем порнофильме, Those Young Girls, она снялась вместе с другой порнозвездой, Джинджер Линн. Затем были съёмки в порно-пародии на кинофильм Splash, под названием Talk Dirty to Me Part III, которая завоевала AVN Award за лучший фильм, а Лордс получила неофициальный титул «Принцессы порно» («Princess of Porn»). Она стала одной из наиболее высокооплачиваемых актрис фильмов для взрослых, зарабатывая более $1,000 в день. Кроме того, она снялась в клипе на песню «Gimme Gimme Good Lovin'» группы Helix, играющей тяжёлый металл. До осени 1985 Лордс продолжала сниматься в порно, а потом решила уйти из этого бизнеса. Однако затем она встретила Стюарта Делла (англ. Stuart Dell), который стал её парнем, менеджером и бизнес-партнёром. В январе 1986 девушка объявила о возвращении в порно и создании TLC (the Traci Lords Company). Делл и Лордс заключили сделку с дистрибьютором Саем Адлером (англ. Sy Adler), ветераном порнобизнеса и владельцем Vantage International. Вместе они сняли три фильма. В марте того же года первый из них, Traci Takes Tokyo, увидел свет. Второй, Beverly Hills Copulator, последовал вскоре, а третий, Screamer, был отложен[9][10].

В конце мая 1986, примерно через три недели после 18-го дня рождения Лордс, власти узнали, что она была несовершеннолетней, когда снималась в 75 порнографических фильмах. Владельцы агентства и X-Citement Video, Inc. были арестованы (см. en:United States v. X-Citement Video). Лордс была помещена под обеспечивающий арест и наняла хорошего адвоката, en:Leslie Abramson. 10 июля люди окружного прокурора провели обыски в доме Лордс и домах людей, связанных с производством фильмов с участием девушки. Допрошенные деятели порноиндустрии показали, что Лордс при приёме на работу продемонстрировала калифорнийские водительские права, паспорт США и сертификат о рождении, в которых было проставлено имя Kristie Nussman и дата рождения 17 ноября 1962. Представители журнала Пентхаус также заявили, что Трейси показала им документы, согласно которым она была старше 18 лет перед публикацией в журнале её снимков в сентябре 1984[11]. Следователи установили настоящую Кристи Нуссман, которая сказала, что её сертификат был украден, а данные в государственных реестрах заменены неизвестными. Двое пожелавших сохранить анонимность взрослых читателей журнала Velvet, лично знавшие Лордс и увидевшие её снимки в июле 1984, звонили в офис окружного прокурора ещё тогда, когда они были опубликованы в издании, но им ответили, что «Ничего не могут с этим сделать»[12][13].

17 июля 1986 пунктам видеопроката и кинотеатрам для взрослых в США было предписано убрать из доступа все материалы с Лордс. Джон Вестон (англ. John Weston), адвокат организации Adult Film Association of America, сообщил, что дистрибьюторы должны отозвать все видео, созданные до мая 1986, изображающие Лордс «в процессе сексуального контакта, не важно, насколько незначительного». Это стоило отрасли миллионы долларов[11][14][15]. Государственное обвинение рисовало девушку жертвой манипуляций порнобизнеса, настаивая, что она была одурманена и принуждена совершать половые акты без своего согласия[16]. Деятели порноиндустрии, такие, как Рон Джереми, Том Байрон, Питер Норт и Джинджер Линн, сообщили, что никогда не видели Трейси под воздействием наркотиков и что она всегда знала, что делала. Большинство фильмов с участием Лордс были полностью изъяты из публичного доступа, некоторые другие подверглись правке с удалением «её» сцен (например, en:Kinky Business и en:New Wave Hookers), или, в некоторых случаях, были исправлены путём дополнения теми же сценами, но сыгранными другими актрисами (en:Talk Dirty to Me Part III). Единственным легальным видео с участием Лордс стал фильм en:Traci, I Love You, снятый в Париже всего через два дня после её восемнадцатого дня рождения[10]. В 1987 Трейси продала права на него за $100,000. Эта сделка породила слухи о том, что, являясь единственным выгодоприобретателем от этой ленты, Лордс сама сотрудничала с властями во время скандала, чтобы получить иммунитет от уголовного преследования. Порнозвезда в своей автобиографии отрицала эти обвинения, хотя и старалась впоследствии стать «обычной» актрисой, а поэтому была заинтересована в изъятии её старых фильмов из публичного пространства.

Последним порнофильмом для неё стала картина «Traci, I Love You[en]» (1987). Из всех порнокартин с участием Трейси только он разрешён для распространения на территории США, поскольку в остальных фильмах актриса снималась несовершеннолетней. После съёмок этой картины ФБР вскрыло факт использование актрисой поддельных документов и начало уголовное расследование по факту эксплуатации несовершеннолетней в порноиндустрии. Самой Трейси обвинения предъявлены не были, она была представлена как жертва порноиндустрии, которая по незнанию и незрелости была вовлечена в нелегальный бизнес. На скамье подсудимых, впрочем, оказались многие участники производства фильмов с её участием. Одним из громких процессов стало дело Соединённые Штаты Америки против X-Citement Video[en]. Для самой же актрисы скандал обернулся огромным моральным потрясением: её повсеместно преследовали поклонники и папарацци, на долгое время она стала главной героиней новостных выпусков, а также желанным свидетелем в многочисленных делах, касающихся детской порнографии: «Федеральное правительство забомбило меня повестками в суд, они хотели использовать меня как ребёнка с плаката в работе специальной группы администрации Рейгана по борьбе с детской порнографией»[17].

Несмотря на то, что фильмы с её участием к тому моменту стали пользоваться огромной популярностью, сама Трейси, по её собственным словам, за всю свою карьеру заработала около 35 000 долларов, большая часть из которых ушла на оплату съёмного жилья и наркотики[18]. Продажа прав на последний фильм «Traci, I Love You» за 100 000 долларов позволила ей арендовать новоё жильё и нанять в качестве адвоката известного юриста Лесли Абрамсон.


Карьера после порно

После нескольких месяцев психотерапии Трейси Лордс приняла решение продолжить кинокарьеру, на этот раз научившись играть «по-настоящему». Она поступила на курсы в Ли Страсберг Театр Институт. Через три месяца она нашла агента Скота Вейсменстра и уже в скором времени появилась в эпизоде сериала Вайсгай. Её по-настоящему первой ролью в полнометражном фильме стала роль медсестры в фильме «Не с этой планеты». «Люди говорили, что Корман и Вайнорски сделали невозможное: поместили бывшую порноактрису в мейнстримовые кинотеатры по всей Америке». Несмотря на то, что сам фильм в прокате провалился, критики снисходительно отнеслись к актёрским способностям Трейси. «Ответ — да. Она способна играть», — заявлял The Holywood Reporter[19].

В 1988, устав скрываться от клейма «бывшей порноактрисы», официально сменила имя на Трейси Элизабет Лордс[20].

С того времени Трейси Лордс продолжает активно сниматься на главных и второстепенных ролях в фильмах и ситкомах. В 1995 году она записала альбом танцевальной музыки 1000 Fires[21], два сингла с которого (Control и Fallen Angel) заняли #2 и #11 места соответственно в хит-параде Billboard Top Dance/Club Songs chart[22].

В 2003 году опубликовала автобиографию «Traci Lords: Underneath It All», которая попала в список бестселлеров по версии журнала The New York Times[23][24].

В качестве гостя, принимала участие в Шоу Опры Уинфри[25], Шоу Ларри Кинга[26].

Снялась в одной из главных ролей, в фильме Excision (2012)[27].


Личная жизнь

Первый муж — Брук Итон (1991—1999)
Детей не было от этого брака.
Второй муж — Райан Гранджер (1999—2000)
Детей не было от этого брака так же, как и в предыдущем.
Третий муж — Джефф Ли (с 2002 года)
Сын — Джозеф Гуннар Ли (род. 7 октября 2007 года)[28].

Фильмография
Избранные порнофильмы

What Gets Me Hot! (1984)
The Sex Goddess (1984) — Marilyn
Talk Dirty To Me Part III (1984) — Mermaid (в последующем переиздании сцены с Трейси Лордз заменены на сцены с участием Лизы Де Лиуи)
Those Young Girls (1984) — Traci
Sister Dearest (1984) (позже издан как Back To Class, сцены с участием Лордз вырезаны)
Educating Mandy (1985) — Mandy (сцена появляется в комедии Из Пекина с любовью, где герой Стивена Чоу просматривает в качестве «обезболивающего», пока врачи извлекают пули из его тела)
Holly Does Hollywood (1985) — Tracy
Black Throat (1985) — Debbie
Electric Blue 28 (1985) — Nikki (впоследствии сцены вырезаны)
Future Voyeur (1985)
Harlequin Affair (1985)
Hollywood Heartbreakers (1985)
Kinky Business (1985) (впоследствии сцены вырезаны)
It’s My Body (1985) — Maggie
New Wave Hookers (1985) — The Devil (впоследствии сцены вырезаны, заменены на сцены с участием Джинджер Линн)
Perfect Fit (1985) — Diane
The Grafenberg Spot (aka The G-Spot) (1985)
Traci Takes Tokyo (1986) — Traci
Beverly Hills Copulator (1986) — Michelle Leon (credited as Tracy Lords)
Traci, I Love You (1987)

Фильмы

Devil May Call (2013) …. Valerie Kramer
Обрезание (2012)
Here & Now (2010) — Diane
Au Pair, Kansas (2010) — Helen
Принцесса Марса (2009) — Дея Торис
I Hope They Serve Beer in Hell (2009) — Connie
Зак и Мири снимают порно (2008) — Баблз
The Chosen One (2007)
Crazy Eights (2006) — Gina Conte
Novel Romance (2005) — Max
Frostbite (2005) — Naomi Bucks
Home (2003) — Lorna
Black Mask 2: City of Masks (2002) — Chameleon
You're Killing Me... (aka: The Killing Club) (2001) — Laura Engles
Chump Change (2001) (as Traci Elizabeth Lords) — Sam
Certain Guys (2000) — Kathleen
Epicenter (2000) (as Traci Elizabeth Lords) — Amanda Foster
Тайная жизнь (1999) — Elizabeth
Me and Will (1999) — Waitress
Stir (1998) — Kelly Bekins
Блэйд (1998) — Ракель
Буги бой (1998) — Shonda Lee Bragg
Нигде (1997) — Valley Chick #1
Blood Money (1997) — Wendy Monroe
Underworld (1996) — Anna
Виртуозность (1995) — Media Zone Singer
Skinner (1995) — Heidi
Your Studio and You (1995) — Herself
Ice (1994) — Ellen Reed
Мамочка — убийца-маньячка (1994) — Carl’s Date
Plughead Rewired: Circuitry Man II (1994) — Norma
Desperate Crimes (1993) — Laura
Намерение убить (1992) — Vickie Stewart
Laser Moon (1992) — Barbara Fleck
The Nutt House (1992) — Miss Tress
Raw Nerve (1991) — Gina Clayton
A Time to Die (1991) — Jackie
Shock 'Em Dead (1991) — Lindsay Roberts
Плакса (1990) — Wanda Woodward
Fast Food (1989) — Dixie Love
Not of This Earth (1988) — Nadine Story

Телесериалы

Celebrity Ghost Stories (2009)
Head Case (2007)
Panic Button (2007)
Andy Barker, P.I. (2007) — Loretta Crispin
Celebrity Paranormal Project (2006) (as herself)
Gilmore Girls (2003) (as Traci Elizabeth Lords) — Natalie Zimmermann
Deathlands (2003) — Lady Rachel Cawdor
They Shoot Divas, Don't They? (2002) (as Traci Elizabeth Lords) — Mira
Первая волна (2000-01) (as Traci Elizabeth Lords) — Jordan Radcliffe
Hercules: The Legendary Journeys (1 episode, 1999)
D.R.E.A.M. Team (1999) (as Traci Elizabeth Lords) — Lena Brant
Profiler (1997—1998) — Sharon Lesher
Nash Bridges (1997) — as Sean Collins
Dead Man's Island (1996) — Miranda Prescott
As Good as Dead (1995) — Nicole Grace
Melrose Place (1995) — Rikki
Dragstrip Girl (1994) — Blanche
Roseanne (1994) — Stacy
Bandit: Bandit's Silver Angel (1994) — Angel Austin
Highlander: The Series (1993) — Greta
Tales from the Crypt (1993) — Emma Conway
The Tommyknockers (1993) — Nancy Voss
Murder in High Places (1991) — Diane
Женаты… с детьми (1991: Season 6, Episode 11) — Vanessa Van Pelt; (1989: Season 4, Episode 4) — T.C.
Секретный агент Макгайвер Jenny (1 episode, 1990)
Wiseguy (1 episode, 1989:Season 1, Episode 22) — «Date With An Angel»

Видеоигры

Hitman: Absolution (2012) — Layla Stockton
True Crime: New York City (2005) — Cassandra Hartz
Ground Control II: Operation Exodus (2004) — Dr. Alice McNeil
Four Horsemen of the Apocalypse (2004) — Pestilence
Defender (2002) — Commander Kyoto

Дискография

«Last Drag» (2011) (single) No. 4 Billboard Dance/Club Play Chart
«Come Alive» (2007) (single)
«You Burn Inside Me» (2005 — used for Duprey Cosmetics commercial)- directed by Mike Ruiz, produced by Jeff Beasley.
«Walking in L.A.» (2004) (single) The music video was directed by fashion photographer Mike Ruiz, and produced by Jeff Beasley for CAYA FILMWORKS. It first premiered on an episode of «Oprah» during her interview with Traci Lords.
«Sunshine» (2004) (single)
1000 Fires (1995) (CD)
«Fallen Angel» (1995 Paul Oakenfold) (CD single and vinyl LP) No. 11 Billboard Dance/Club Play Chart; UK No. 72[29]
«Control (Juno Reactor Instrumental)» — used for Reptile’s theme in Mortal Kombat.
«Control» (1994) (CD single) No. 2 Billboard Dance/Club Play Chart
Acid Eaters (1993 Ramones album) (background vocals on «Somebody to Love»)
Generation Terrorists (1992 Manic Street Preachers album) (vocals on «Little Baby Nothing» — UK No. 29)[30]

Примечания
^ Показывать компактно

Lords, 2003, p. 4.
Lords, 2003, p. 17.
Lords, 2003, p. 21.
Lords, 2003, p. 29.
Lords, 2003, p. 67.
Lords, 2003, p. 54.
Jung, 2010, p. 182.
Lords, 2003, p. 56.
Jennings, David. (2000). Skinflicks: The Inside Story of the X-Rated Video Industry Архивная копия от 6 мая 2016 на Wayback Machine. AuthorHouse. ISBN 978-1587211843. Google Book Search. Retrieved on March 14, 2015.
«The Traci Lords Story» Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine. She: Revolutionary Tough Girl Culture. Retrieved on March 14, 2015.
Palermo, Dave. «Sex Films Pulled; Star Allegedly Too Young Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine», Los Angeles Times, July 18, 1986.
Soble, Ronald L. and Feldman, Paul. «Sex Film Star Not Facing Charges, Reiner Says Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine», Los Angeles Times, July 19, 1986.
Murphy, Kim. «U.S. Loses Round in Traci Lords Case Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine», Los Angeles Times, September 30, 1988.
Kolson, Ann. «Shock: The Porn Queen Was Just 15 Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine», The Philadelphia Inquirer, July 19, 1986.
Polman, Dick. «Traci Lords: Fallout From A Porn Scandal Архивная копия от 31 марта 2016 на Wayback Machine», The Philadelphia Inquirer, July 25, 1986.
Murphy, Kim. «Three in Traci Lords Sex Film Case Indicted Архивная копия от 30 марта 2015 на Wayback Machine», Los Angeles Times, March 6, 1987.
Lords, 2003, p. 122.
Lords, 2003, p. 121.
Lords, 2003, p. 140.
Beard, Lanford. XXX to Mainstream Roles: Who Transitioned Best? : [англ.]. — EW.com. — 2015. — January.
Traci Lords in Makeup Commerical Featuring Her New Single. Дата обращения 4 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
Traci Lords's Child - 1000 Fires > Charts & Awards. Allmusic. Дата обращения 4 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
Hardcover Nonfiction. nytimes.com. Дата обращения 4 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
Finally, Porn Does Prime Time. nytimes.com. Дата обращения 4 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
A Porn Star Gone Straight: The Traci Lords Story (недоступная ссылка — история ). oprah.com. Дата обращения 4 февраля 2013.
CNN Larry King Live - Interview With Traci Lords. cnn.com. Дата обращения 4 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
Trailer Released for Traci Lords Horror Film 'Excision' (недоступная ссылка). xbiz.com. Дата обращения 4 февраля 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
Бывшая порноактриса Трейси Лордз родила сына. celebritybabies.people.com. Дата обращения 10 октября 2007. Архивировано 18 января 2017 года.
Roberts, David. British Hit Singles & Albums. — 19th. — London : Guinness World Records Limited, 2006. — P. 329. — ISBN 1-904994-10-5.

Roberts, David. British Hit Singles & Albums. — 19th. — London : Guinness World Records Limited, 2006. — P. 347. — ISBN 1-904994-10-5.

Литература

Lords, Traci. Traci Lords: Underneath It All. — New York: HarperEntertainment, 2003. — 286 p. — ISBN 9780062217233.
Jung, K. Elan. Sexual Trauma: A Challenge Not Insanity. — The Hudson Press, 2010.
McCarty, John. The Sleaze Merchants: Adventures in Exploitation Filmmaking from the '50s to the '90s. — Crossroad Press, 1995.
Nicolas Barbano: Verdens 25 hotteste pornostjerner (Rosinante, Denmark 1999) ISBN 87-7357-961-0
Steve Rag (= Tim Greaves): Norma K. nr. 1-2 and Nora K. nr. 3-6 (England 1990–1992): Traci Lords-fanzine
Steve Rag (= Tim Greaves): The Nora K. Kompendium (Media Publications, England 1996): The best from Norma K./Nora K.
Brad Linaweaver (pub): Traci Lords – Incomparable (Mondo Cult, 2009)
Suzanne Somers (ed): Wednesday's Children: Adult Survivors of Abuse Speak Out (Putnam Adult, 1992)
Frank C. Naylor El cine X underground. Llevandolo al limite, 2009 Ed.: Lulu
"
---
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дея_Торис
"... Экранизировать Марсианский цикл Берроуза пытались ещё при жизни самого автора[15], однако каждый раз экранизация терпела провал[16]. Первым фильмом всё-таки вышедшим на экран стал мокбастер 2009 года от студии The Asylum — Принцесса Марса, являющаяся вольной интерпретацией первого романа из Марсианского цикла. Роль Деи Тоис исполнила Трэйси Лордс.[17]. ..."
"
---------------------

Поговорим о Вильяме нашем, Шекспире:

https://tito0107.livejournal.com/1186775.html
"
Джульетте Капулетти изначально было 18 лет

Пишет tito0107 (tito0107)
Оригинал взят у shakko_kitsune в Джульетте Капулетти изначально было 18 лет
2017-08-22 12:49:00


И мы продолжаем наш марафон на тему, когда выдавали замуж в предыдущие века, и способна ли 13-14 летняя девочка на истинную любовь. В комментариях к той ужасной истории мне писали про Татьяну Ларину (миф про нее мы обсудили вчера), неоднократно приводили в пример и Джульетту.

Ну, оставив в стороне вопрос, насколько логично приводить литературное произведение, написанное в Англии 16 века про Италию 13-14 веков, как доказательство вообще чего угодно, давайте уж обсудим возраст Джульетты. Можно ли ее приводить как аргумент, что столь юную девушку можно было выдавать замуж рано? И была ли она юна на самом деле?


Для начала, Шекспир пишет, озвучивая слова отца Джульетты по поводу свадьбы с Парисом:

Ей нет еще четырнадцати лет;
Пускай умрут еще два пышных лета -
Тогда женою сможет стать Джульетта.

То есть папа девушки четко обозначает, что пока ей не исполнится 16 лет - никаких свадеб; что говорит о том, что и тогда это не норма, по мнению некоторых.

***

Однако ж копнем вглубь: до трагедии, написанной Шекспиром в 1591-1595 годах, были другие произведения об этих несчастнх влюбленных. На основе которых, собственно, Шекспир и написал свой шедевр.

В 1567 году William Painter в книге Palace of Pleasure рассказал эту историю под названием "The goodly History of the true and constant love of Romeo and Juliett". Там возраста нет.

В 1562 году Артур Брук пишет поэму на английском языке The Tragical History of Romeus and Juliet.
Сколько там лет Джульетте? Героиня сама озвучивает:

At sixteen years I first did choose my loving fere,
And I was fully ripe before, I dare well say, a year.

Ромео ее ровесник, ему тоже 16 лет.



Как история попала в Англию?
В 1559 году на французском языке Pierre Boaistuau выпустил сборник новелл из Италии - так что благодарить надо его.

***

А что писали о Ромео и Джульетте на родине, в Италии?
Первым упомянувшим считается Данте, в начале 14 века, но он просто там где-то сквозь зубы бросает, что в Чистилище там, налево от лифта, некие Монтекки и Капулетти тусуются, без подробностей.

Эту историю писали и переписывали, но первым каноничным текстом считается прозаическая новелла Historia novellamente ritrovata di due Nobili Amanti, которую в 1524 году сочинил Луиджи да Порто (Luigi da Porto). Возраста девушки там не указывается.

В 1554 году Маттео Банделло, автор очень знаменитого сборника новелл, перессказал эту историю и в своей книге (русский перевод). В этом тексте мама девушки говорит мужу о Джульетте:

"В день святой Евфимии ей минет восемнадцать лет; так вот, супруг мой, мне хотелось бы замолвить тебе словечко".

Ромео в этом тексте 20 лет.



Французский перевод, вышедший в 1559 году - это именно перевод новелл Банделло, так что в Англию Джульетта "приехала" 18 летней!
У Брука она помолодела на 2 года.
А у Шекспира еще на 2.

Почему Шекспир поменял возраст? Это отдельный вопрос.

В его пьесе мама (в отличие от папы) считает, что 13 лет для свадьбы - это нормально и уговаривает Джульетту выйти замуж:

В Вероне многие из знатных дам
Тебя моложе, а детей имеют.
Что до меня – в твои года давно уж
Я матерью твоей была...

Но вы понимаете, что о демографической ситуации в Вероне Шекспир никакого представления иметь не мог, и он вводит это для некого эффекта, а какого -- мы достоверно знать не можем.

Например, мама врет и манипулирует (а кто говорит, что в пьесах все говорят правду)?
Например, писатель мог хотеть подчеркнуть телесность и раннее созревание итальянцев, по сравнению "с нами, приличными англичанами". Такое предложение матери, мол, должно было шокировать лондонцев (как и нас) - пишут шекспироведы.

Или он хотел создать какой-нибудь комический эффект, если актеру, игравшему мать (все роли, включая Джульетту, играли мужчины и мальчики), на вид было сильно больше "старушечьих" 26-28 лет.

Может, мальчик- "Джульетта" больше чем на 14 не выглядел (Шекспир подгонял пьесы под свою труппу, это известно).


***

Почему такой возраст вступления в брак должен был шокировать?

Шекспироведы отмечают, что вообще в Англии в это время редко в подростковом возрасте женились, и даже среди знати и дворян, где возраст вступления в брак был ниже, 13-летние невесты встречались 1 штука на 1000. В ту эпоху подавляющее большинство невест было от 19 лет, чаще - около 23 лет, а большинство конкретно дворянок - по меньшей мере 16 лет.

Например, Томас Мор в те годы писал в "Утопии" об идеальном государстве: "Женщина вступает в брак не раньше восемнадцати лет, а мужчина - когда ему исполнится на четыре года больше".

"Популярные руководства по здоровью, а также наблюдения за супружеской жизнью привели к тому, что елизаветинцы (жители Елизаветинской Англии) полагали, что ранние браки и их консуммация наносили вред здоровью молодой женщины, нарушали физическое и умственное развитие молодого человека и от них рождались болезненные или отсталые дети. В противостоянии заключению брака её 13-летней внучки Энн Клоптон ссылалась на «опасность, которая может угрожать её собственной жизни из-за её крайней юности. Общепринятая точка зрения заключалась в том, что материнство до 16 лет было опасным; как следствие, 18 стали считать самым ранним разумным возрастом для материнства и 20 и 30 идеальными возрастами для женщин и мужчин соответственно, чтобы вступать в брак".


***

Возможно, Шекспир сделал Джульетту 14-летней, чтобы продемонстрировать опасность брака для молодого возраста. Он, говорят, знал, что писал - сам женился 18-летним юношей, и брак оказался неудачным.

Маленький возраст влюбленных, возможно, необходим, для того, чтобы показать, почему именно они ведут себя как идиоты пришли такому трагическому концу (например, вместо того, чтобы совершить побег из Вероны вместе). Их молодость и неопытность, неспособность планировать, заставляют их действовать так нерационально. Ромео должен быть совсем недальновидным и неопытным, чтобы совершать такие странные поступки, поэтому 16 лет для него подходит.
А Джульетта, вот, сделана еще моложе.
Кстати, возраст Ромео в тексте вообще не указан, может, ему 15 или тоже 14?


***
Есть теория, что цифра 14 важна для символической нумерологии пьесы. Елизаветинцы любили играться в такие штуки.

Согласно этой теории, в пьесе есть много факторов, которые символизируют юный возраст Джульетты, например, количество букв в ее полном имени, количество раз, когда Ромео зовет ее по имени, и структура сонетов, которыми они обмениваются. (В сонетах стандартно 14 строк, а Шекспир был их гуру).

Некоторые другие виды использования структурной нумерологии включают количество гостей, приглашенных на вечер Капулетти и временные промежутки событий: например, первая четырнадцатикратная временная последовательность заканчивается, когда Ромео встречает Джульетту на приеме. Четырнадцать часов спустя они женаты. Следующий момент - расставание на рассвете, примерно через 14 часов после церемонии бракосочетания.

***

В общем, что именно хотел сказать автор, и почему Джульетте стало 14 вместо 18 лет, нам не узнать никогда.
Как и для Пушкина, героям в каждом эпизоде столько лет, сколько требует художественная и психологическая правда.
(А у Льва Толстого, кстати, положительные и отрицательные герои стареют с разной скоростью, что тоже замечено).
"
KKK
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 21.07.2013

Сообщение #209 Kokovanja » 14.12.2019, 17:21

хуепутало:Джульетте Капулетти изначально было 18 лет

Песдит, 28 ей было.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21031
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #210 KKK » 29.12.2019, 17:07

https://www.mknews.de/articles/2015/08/21/krylatye-stikhi-21-avgusta-avtoru-bremenskikh-muzykantov-ispolnyaetsya-80-let.html
"
Крылатые стихи: 21 августа автору «Бременских музыкантов» исполняется 80 лет!

Наталья Седелева
21.08.2015 в 10:32,


Его цветные костюмы, кудрявые волосы и улыбку знает не одно поколение. Какой советский детский фильм или мультфильм для просмотра не возьми, а без имени Юрия Энтина в титрах не обойдется. В этом августе один из самых жизнерадостных поэтов страны, автор стихов «Чунга-Чанги», «Крылатых качелей», «Бременских музыкантов» и ещё шести сотен песен отмечает юбилей.


Провожая день вчерашний

Родившись в Москве в 1935 году, Юрий Энтин воспитывался дедушкой, так как отец быстро ушёл на фронт. Осознанное желание стать поэтом пришло к нему не сразу. В военные годы, которые его семья провела в эвакуации в Оренбурге, у него появился интерес к истории. Он много читал, интересовался политической жизнью страны и сразу после окончания школы поступил на исторический факультет педагогического института. Однако учителем проработать удалось лишь один год, да и острый интерес к истории пропал, когда Энтин получил доступ к государственным архивам и во всём разобрался благодаря женитьбе на внучке Николая Крыленко – первого министра юстиции СССР.

Свои первые стихи Юрий Энтин написал неосознанно ещё в 6 лет для «безобразника и злюки», который, проиграв юному поэту в партию шахмат, выбросил все игровые фигуры в канализационный люк. Второе поэтическое произведение «Какое счастье – я больной! Какая радость: я в больнице» было написано поэтом в 14 лет и посвящено медсестре-стажерке. Серьезным профессиональным написанием стихов Энтин занялся в 33 года.

В 1962 году будущий поэт стал главным редактором детской редакции фирмы «Мелодия»: слушал радиоэфиры, выбирал лучшие песни, выпускал чужие произведения, пока в 1969-м не предложил свои стихи Геннадию Гладкову, оказавшись ярчайшим автором и новым талантом в индустрии отечественной детской песни.


Прекрасное далёко Чунга-Чанги из Бремена

Спустя семь лет работы в «Мелодии» Юрий Энтин случайно прочитал статью под заголовком «Почему дети поют взрослые песни?». Приняв такую критику на свой счет, он тут же уволился и начал сотрудничество с Гладковым. Не прошло и трёх дней после предложения, как композитор пропел по телефону «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…» своему новому коллеге. Так первой крупной работой поэта-песенника стал мультфильм «Бременские музыканты».

Свой выбор Энтин объясняет тем, что и в 33 года во многом остался ребёнком: «У меня – детские реакции, детские обиды, хотя я и понимаю, что обижаться – глупо. Наверное, поэтому и хорошо понимаю, чувствую детей».

Одни из самых известных песен автора были написаны как совершенно стихийно, так и специально. «Чунга-Чанга» появилась в результате желания придумать что-нибудь особенное. Ровно два месяца поэт пытался выдумать забавное название для острова, но ничего не вышло и его уволили. Однако по пути домой он вдруг увидел «огромнейшую афишу, на которой гигантскими буквами было написано: “Балет на льду, режиссер Чанга”». В этот момент и получилось абсолютно незамысловатое название и новое слово. А вот ради своей любимой работы – «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» – поэт специально залезал в ванну и представлял себя болотным водяным.

70-е годы стали расцветом детской песни, а Энтин – с его многочисленными победами в конкурсе «Песни года» – был его центром. В 1998 году он также был удостоен профессиональной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

Многие советские критики видели в словах Энтина и пропаганду алкоголизма, и диссидентов, и даже охранников Брежнева. На подобные замечания поэт отвечает: «Я просто писал стихи. В Антошке я не имел в виду, что в то время всех загоняли на картошку, хотя так было».


Ветер перемен

Сегодня Юрий Энтин известен не только как поэт-песенник, но и как драматург и писатель, в том числе книг для взрослых. В современных условиях он видит большие трудности для качественной детской поэзии. Написав несколько лет назад около двухсот новых песен, он до сих пор не может донести их до слушателей.

Два года назад в оренбургском издательстве он выпустил сборник для взрослой аудитории под заглавием «Не для печати». Книга содержит различные эпиграммы – на Брежнева, Андропова, Черненко, – частушки, пародии, посвящения и забавные истории, случавшиеся с поэтом-песенником за семьдесят с лишним лет.

Однако и службу детям Энтин не бросил. Сейчас он занимается организацией детских песенных конкурсов по всему миру: в Америке, Иордании, Марокко. Русскоязычным участникам конкурса поэт высылает свои фонограммы и ноты – более двухсот песен на выбор. Примечательно, что чаще для исполнения они выбирают песни, которые в советское время не были самыми популярными работами автора, продолжая тем самым бесконечный круговорот обмена его творчеством.

Порой, люди сами не замечают, как в повседневной речи используют выражения и стихи Юрия Энтина. Его крылатые стихи, пронесшиеся сквозь десятилетия и соединившие несколько поколений. Такие же добрые и по-простому гениальные, как и он сам.
"
KKK
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 21.07.2013

Сообщение #211 Sphynx » 29.12.2019, 17:57

KKK писал(а) 29.12.2019, 17:07:Крылатые стихи: 21 августа автору «Бременских музыкантов» исполняется 80 лет
Да хоть 180. Где тут про девочек? Ни слова.
Sphynx
Сообщения: 15273
Зарегистрирован: 14.06.2013

Сообщение #212 John1989 » 29.12.2019, 18:49

Девочкам нравятся Бременские
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #213 Sphynx » 29.12.2019, 19:07

Девочкам также нравятся вышивка и макраме. Давайте постить статьи по ним. :angry:
Sphynx
Сообщения: 15273
Зарегистрирован: 14.06.2013

Сообщение #214 John1989 » 29.12.2019, 19:23

А почему нет?
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #215 Sphynx » 29.12.2019, 19:43

Потому что это офтоп? Мы, конечно, понимаем, что ты великий гуру макраме и многократный чемпион мира по вышивке, но давай ты будешь сдерживать свои порывы, оставляя их для более подходящих форумов. (Впрочем, в Разном - да, можешь хоть открыть курсы кройки и шитья.)
Sphynx
Сообщения: 15273
Зарегистрирован: 14.06.2013

Сообщение #216 John1989 » 29.12.2019, 22:21

Макрамой и бисером не увлекался, а вышиванием - да. И ему я обязан нескольким покоренным девочкам
Дети - мой наркотик. Я испытываю кайф, когда они есть рядом, а когда их нет, у меня начинается ломка. Р-р-р-вау!
"Я так люблю свою страну и ненавижу государство" - Алексей Николаевич Толстой
John1989 M
Откуда: Я родом из Детства
Сообщения: 6393
Зарегистрирован: 05.01.2014

Сообщение #217 Sphynx » 29.12.2019, 22:48

Не скромничай - с помощью вышивания ты явно не менее двух десятков девочек покорил.
Sphynx
Сообщения: 15273
Зарегистрирован: 14.06.2013

Сообщение #218 Kokovanja » 06.01.2020, 21:31

Все обсуждают статью «Не пора ли отменить Гогена?»

https://youtu.be/qCuX4AmTNg8?t=752

Осенью 2019 года в лондонской Национальной галерее открылась большая выставка Поля Гогена, которая не только исследует эволюцию Гогена как портретиста, но и представляет новый тип экспликаций к работам. На табличках подчеркивается, что на картине изображена не просто молодая таитянка, а девочка 13-14 лет, с которой Гоген вступал в сексуальную связь. Посвященная выставке статья в The New York Times привела к острой дискуссии на Западе и в России — о том, к чему может привести пересмотр творчества признанных мастеров прошлого с позиций эпохи #MeToo. По просьбе «Медузы» на этот вопрос отвечает журналист Юрий Сапрыкин.

Статья о выставке Поля Гогена в лондонской Национальной галерее, опубликованная в The New York Times 18 ноября, не сообщает ничего принципиально нового о биографии или картинах художника, зато бьет с размаху заголовком: «Не пора ли отменить Гогена?»

В материале говорится, что кураторам лондонской выставки (и предшествовавшей ей экспозиции в Оттаве) пришлось внести уточнения в текст аудиогида и экспликации к картинам: они посчитали необходимым сообщить зрителям, что Гоген неоднократно вступал в отношения с несовершеннолетними таитянками, пользуясь привилегированным положением европейца, что девушка Техаʼамана, изображенная на его картинах, не просто «молодая таитянка», но «девочка 13 или 14 лет, с которой он вступил в сексуальную связь», а слово «дикарь» в названии одной из картин звучит «оскорбительно по отношению к туземцам».

NYT цитирует искусствоведов из разных стран, которые единодушно призывают пролить свет на темные пятна его биографии и перестать довольствоваться тем, что «в его времена так было принято». Куратор Эшли Ремер, основатель проекта girlmuseum.org, настаивает на том, что поступки Гогена были настолько вопиющими, что полностью затмевают значение его работ. «Говоря прямо, он высокомерный, претенциозный, переоцененный педофил. Если бы его картины были фотографиями, мы бы сочли их абсолютно недопустимыми». В эпоху меняющихся моральных норм такие обвинения часто влекут за собой не только общественные осуждения, но вполне ощутимые санкции; неудивительно, что в аудиогиде Национальной галереи присутствует риторический вопрос: «Не пора ли вообще прекратить смотреть на картины Гогена?»

Понятно, что сегодня эта история воспринимается в контексте движения #MeToo и движений за социальную справедливость, объединенных термином woke culture: вскрывшиеся факты насилия, некорректного отношения к женщинам, высказываний, оскорбительных для тех или иных социальных групп, стоили карьер и репутаций уже многим деятелям культурной элиты. «Культурные войны» редко заходят на территорию академического искусства, хотя тревожные звонки звучат и здесь — так, в декабре 2017 года более 10 тысяч подписей собрала петиция с требованием убрать с выставки в нью-йоркском Метрополитен-музее картину французского художника Бальтюса «Мечтающая Тереза»: по мнению авторов петиции, она «романтизирует сексуализацию ребенка» (музей отказался снимать картину с экспозиции).

Но случай с Гогеном выходит за рамки этих уже становящихся привычными ситуаций: его картины не несут в себе ничего оскорбительного или морально предосудительного, мы не столкнулись с необходимостью пересмотреть отношение к ним из-за вновь вскрывшихся фактов биографии автора. Все пункты обвинения, которые предъявляют Гогену нынешние кураторы, зафиксированы самим художником в письмах и в автобиографической книге «Ноа Ноа», посвященной его путешествию на Таити.

Да, во время первого путешествия на острова в 1891 году Гоген взял в жены 13-летнюю девочку по имени Техаʼамана (в книге она носит имя Техура), а впоследствии завел еще двух несовершеннолетних жен; да, родители таитянок были рады выдать их за европейца, надеясь на финансовые выгоды; да, по всей видимости, таитянки воспринимали это как полноценный законный брак, а для Гогена это была скорее экзотическая связь (все это время он оставался формально женат на датчанке Мэтте-Софи Гад, у них было пятеро детей). Эти факты были давно известны — и, как и во множестве других случаев, не служили основанием для того, чтобы осудить задним числом само искусство.

Точно так же мы не требуем запретить живопись Караваджо из-за того, что художник, по всей видимости, был убийцей, и не осуждаем «Войну и мир», поскольку у автора была связь с крепостной. Принцип историзма, требование рассматривать содержание произведения с поправкой на стандарты и нормы его времени, молчаливый консенсус, требующий отделять картины и книги от личности их автора, — все это вошло в культурную плоть европейской цивилизации. Но времена меняются.

На самом деле, стремление поставить эти вопросы под сомнение — не новость и не порождение эпохи #MeToo; в каком-то смысле они всегда были спорными, и эта спорность обостряется во времена крупных общественных изменений. Искусство существует отдельно от биографии и убеждений его создателя — или все-таки нет? Если мы знаем, что автор придерживался людоедских взглядов или просто был неприятным типом — меняется ли от этого наше восприятие? Допустимо ли оценивать послереволюционные стихи Маяковского как просто стихи, игнорировать антисемитизм Селина и коллаборационизм Паунда, делать вид, что выступления Егора Летова на митингах Анпилова сами по себе, а записанные в те же годы альбомы — сами по себе?

Впрочем, эта аналогия опять же неточна: в случае Гогена речь идет не о его принципах и убеждениях — а о «высокомерии и претенциозности», обусловленной его происхождением. Ничего противозаконного Гоген не утверждал и не пропагандировал; строго говоря, он и сам не преступал закона, не делал ничего выходящего за рамки нравов того времени и места, в котором оказался: раннее замужество на Таити было вполне в порядке вещей, даже во Франции того времени возраст согласия составлял 13 лет. Но попытки разобрать дело на строгих юридических основаниях не помогают, сторона обвинения считает, что именно нравы и закон того времени — заблуждение, которое мы должны преодолеть.

Европеец конца XIX века живет в плену патриархальной колонизаторской культуры, он вынужденно находится в ситуации морально-этического дисбаланса, но мы, по счастью, преодолели эти заблуждения, приблизились к золотому этическому стандарту и потому имеем полное право вынести вердикт, в чем Гоген был неправ. И эту неправоту, раз уж она выявлена и установлена, невозможно не увидеть теперь в его работах: их пронизывает колонизаторский, вожделеющий, обусловленный его местом в социальной иерархии взгляд, а связь с туземной малолеткой — лишь отягчающее обстоятельство, вытекающее все из тех же привилегий белого европейца. Знание об этой культурной обусловленности не просто влияет так или иначе на восприятие искусства («судить тебе, дорогой зритель»), оно абсолютно необходимо для правильного его понимания. В картины незримо вкралась аморальная червоточина, зритель должен быть предупрежден, что она там есть.

Разговор уже не о том, чтобы отделить искусство от личности автора. Современность с самоуверенной наивностью полагает, что искусство буквально отражает жизнь — и оказывает на нее обратное, развращающее или воспитательное, воздействие. «А если бы это были фотографии?» — спрашивает куратор Эшли Ремер, исходя из предпосылки, что, конечно, да, картины Гогена — это и есть замаскированные фотографии. Цветовая гамма, образный ряд, мифологические аллюзии — это все культурные уловки, скрывающие правду факта: есть таитянки с именем и фамилией, просто нарисованы они, ну, чуть непохоже. Мы знаем, что если на табличке написано «Сикстинская мадонна» — не надо верить глазам своим, мадонн не бывает, это натурщица, и для правильного понимания было бы полезно знать, сколько ей лет и в каких художник был с нею отношениях. Это равенство между искусством и жизнью работает и в обратную сторону: если мы можем найти в картине следы аморального поведения автора, значит, оно повлияет и на зрителя, научит плохому — точно так же, как «Анна Каренина» учит изменять мужу, «Дау» пропагандирует порнографию, а старшеклассники приходят в школу с винтовкой, наигравшись в компьютерные игры; если вам нравится «Джокер», понравится и Олег Соколов.

Парадокс в том, что именно в случае Гогена говорить о «правде факта» можно лишь условно. Многие искусствоведы полагают, что сама история брака с 13-летней туземкой — литературный вымысел, плод воображения; она нужна, чтобы добавить рассказу о пребывании на Таити пряной остроты (об этом пишут в каталоге выставки в Национальной галерее Линда Годдард из Университета Сент-Эндрюс в Шотландии и Элизабет Чайлдс, профессор Университета Вашингтона в Сент-Луисе). Книга «Ноа Ноа» — как сказали бы мы сегодня, автофикшн; да, Гоген на Таити был влюблен, наверняка с ним были туземные девушки, но все, что мы можем знать об этом, — образ юной таитянки, которая плачет на берегу, провожая возлюбленного, и картины, ничуть не похожие на фотографический портрет.

Искусство — это всегда воображение и преображение. Из картин Гогена мы ничего не сможем понять о жизни (даже его собственной) на Таити — но увидим залитый солнцем медовый рай, где живут люди, не знающие вины и греха; он существует только перед глазами художника (а теперь и перед нашими), и больше нигде. Искусство — не дидактические картинки из школьного букваря, и Гогена невозможно судить по тем же законам, что ромкомы, которые должны «пропагандировать правильные отношения». В русской традиции достаточно примеров того, как от искусства требуют «утверждения моральных идеалов» или видят в нем «отражение классовой борьбы»; по счастью, есть в ней и другое. Вся история художника в России начинается с того, что у мецената Сергея Щукина почти одновременно гибнет младший сын, умирает от рака жена, сводят счеты с жизнью брат и средний сын; именно в этой точке своей жизни он начинает собирать Гогена — те самые картины, что мы видим сегодня в Эрмитаже и Пушкинском. Он покупает эти работы не чтобы их разоблачить — или, напротив, увидеть в них положительный пример, которому можно последовать в жизни, — но чтобы спастись через них самому.
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21031
Зарегистрирован: 01.11.2013

Сообщение #219 мuмonpoxoдuл » 07.01.2020, 03:06

Лукавая статья. Сначала утверждает, что все знали что Гоген трахал таитянок, а в конце - что это все неправда.
мuмonpoxoдuл F
Сообщения: 6692
Зарегистрирован: 19.09.2019

Сообщение #220 Kokovanja » 07.01.2020, 15:56

Таитянки на то и таитянки, что бы сексом занимацца. :P
Scio mе nihil scire, sed multa non sciunt eam etiam. (с) Socrates. https://www.youtube.com/watch?v=eXorwi4jZBo
Putler kaputt!
Kokovanja
Откуда: Из заветного места
Сообщения: 21031
Зарегистрирован: 01.11.2013


Вернуться в Большой мир