Талмуд про зоофилию:
Другой мудрец, рав Гамнона, спросил: что произойдет, если еврей совокупится с животным по ошибке (например, в пьяном виде или в беспамятстве), — следует ли и в таком случае казнить животное? Ведь при таких обстоятельствах человек оказывается опозоренным, однако не подлежит смертной казни: Галаха не приговаривает к смертной казни за преступления, совершенные по ошибке; следовательно, животное не стало причиной несчастья.
На это мудрец по имени рав Йосеф ответил, что даже одного позора достаточно, чтобы казнить животное. Он привел в качестве аргумента закон, не вызывающий ни у кого сомнений: животное, совокупившееся с девочкой, достигшей возраста трех лет, подлежит казни, хотя девочка и не подлежит наказанию (ибо является несовершеннолетней, то есть не достигшей двенадцати лет). Следовательно, даже если животное не стало причиной несчастья (девочка остается в живых), но стало причиной позора, оно подлежит казни.
Ученики отвергли это аргумент, заявив, что в данном случае, по крайней мере теоретически, можно говорить и о выполнении первого условия, то есть о том, что животное стало причиной несчастья. Ведь девочка совокупилась в животным по доброй воле и потому заслуживала смертной казни — просто Всевышний сжалился над ней (как несовершеннолетней).
Другой мудрец, Рава, также полагал, что выполнения одного лишь условия (о позоре) достаточно для того, чтобы приговорить животное к казни. Он привел в качестве аргумента другой бесспорный закон, гласящий: если мальчик, достигший девяти лет, совокупился с животным, животное подлежит смерти. Поскольку в этом случае оно не стало причиной несчастья (мальчик не подлежит наказанию, ибо является несовершеннолетним, то есть не достигшим тринадцати лет), но стало причиной позора, выходит, что одного позора достаточно для того, чтобы казнить животное!
Этот аргумент также был отвернут учениками, считавшими, что и тут теоретически можно говорить о том, что животное стало причиной несчастья. Ведь мальчик согрешил сознательно и в принципе заслуживал смертной казни, однако Всевышний помиловал его (как несовершеннолетнего).
Талмуд оставил дискуссию незавершенной, а вопрос (о достаточности одного или необходимости двух условий) без ответа.
Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 54-55б
Про беременность
С КАКОГО ВОЗРАСТА ДЕВОЧКА МОЖЕТ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ
Мудрецы нередко рассказывали легенды о своих беседах с членами римской императорской семьи. Талмуд относился к этим беседам с величайшей серьезностью и делал из них галахические выводы.
Так, например, утверждается, что Юстини, дочь некоего римского императора, задала рабби Йехуде а-Наси (редактору Мишны) два вопроса: начиная с какого возраста девочка может выйти замуж и начиная с какого возраста девочка может забеременеть?
На первый вопрос рабби Йехуда а-Наси ответил: девочка может выйти замуж, достигнув трехлетнего возраста; на второй: она может забеременеть с двенадцати лет (что в переводе с технического талмудического жаргона означает — достигнув полных одиннадцати лет, то есть на двенадцатом году жизни).
Юстини ответила рабби Йехуде а-Наси: я вышла замуж в шесть лет и родила в семь, стало быть, я живое свидетельство ошибочности твоих слов.
Из этого диалога можно сделать вывод, что шестилетняя девочка может забеременеть.
Мудрецы Талмуда спросили: как такое возможно? Ведь древние мудрецы ясно установили, что женщина может забеременеть лишь на двенадцатом году жизни.
Мудрецы предложили два ответа, согласующих Галаху с приведенным выше диалогом.
Первый ответ — быть может, талмудическое правило о «двенадцатом годе» относится только к еврейкам; в таком случае Юстини (как нееврейка) действительно могла забеременеть в шесть лет, ведь «плоть неевреек — плоть ослиная», как учил пророк Йехезкель (Иезекиил).
Второй ответ — быть может, императорская дочь Юстини, как принято у неевреев, просто солгала. Ведь в Псалмах сказано: «Нееврей, чьи уста изрекают ложь, чья десница — десница лжи» (Псалмы 144,7–8).
Вавилонский Талмуд, трактат Нида 45а
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:Про педофилию
Человека, вступившего в интимные отношения с девушкой-подростком, строго наказывают только в том случае, если эта девушка до него была девственницей, невестой (была обручена) и жила (в тот момент) в доме своего отца. Если в интимную связь с ней вступили двое, первому полагается скила, второму — хенек (перечисление видов казни см. в обзоре листа 50).
По еврейской традиции брак совершается в два этапа:
Первый — это кидушин (обручение, посвящение невесты — жениху).
Второй — хупа (сам обряд бракосочетания, превращающий невесту в полноправную жену).
Следует отметить, что после первого этапа девушка, с одной стороны — еще запрещена жениху, с другой — считается, по сути, замужней женщиной и ей нельзя вступать в отношения с посторонними мужчинами.
В случае, если она после кидушина до хупы вступила с посторонним мужчиной в запретную связь, ее и этого мужчину должны казнить.
Когда-то между кидушином и хупой существовал довольно большой временной интервал. Сегодня их нередко совершают сразу — жених обручается с невестой, стоя под хупой.
И еще. Обсуждая законы о запрещенных связях, Талмуд делает различие между девочкой и девушкой-подростком. До достижения совершеннолетия (по еврейской традиции это — 12 лет) ребенок женского пола считается девочкой. Подростком ее называют в период с 12‑ти до 12‑ти с половиной лет. Переступив этот возрастной порог, она, как это было принято, становится взрослой. Еврейский закон позволяет отцу обручить свою дочь задолго до ее 12‑летия. Потом, когда она повзрослеет она имеет право отказаться (до обряда бракосочетания) от жениха.
С какого возраста посвященная жениху невеста несет ответственность за свое поведение? — спрашивает Талмуд.
Только невесту-подростка, а вместе с ней и мужчину, который вступил с ней в запретный контакт, можно наказывать скилой, — говорит раби Меир. — Если ей еще не исполнилось 12 лет, она освобождается от наказания.
Она (и ее партнер) несет ответственность перед судом и получает соответствующее наказание, даже если еще не достигла подросткового возраста, — говорят другие Учителя...
Добавлено спустя 24 минуты 59 секунд:Про ранние браки
Согласно гемаре Кетубот 57б, обручённая девушка в возрасте 12 1/2 лет имеет право оставаться обручённой до года, чтобы готовить своё приданое (РаШИ), но через год – в 13 1/2 лет – она может потребовать себе только месяц, потому что приданое уже почти готово. Так что 13 1/2 по Талмуду – это возраст почти старой девы.
Раби Акива рекомендует не медлить с выдачей замуж девушек, которым исполнилось 12 1/2 лет (Мидраш Берешит Раба 95, Ваикра Раба 8; цитирую согласно статье Ранона Кацофа на иврите רנון קצוף, גיל נישואי בנות בישראל בתקופת התלמוד, תעודה, י"ג תשנ"ז, עמ’ 9-18.). Раби Акива объясняет причину этого тем, что сказано (Левит 19:29): אל תחלל את בתך להזנותה – Не оскверняй дочери своей, предавая её разврату, – т.е., то, что отец не выдаёт свою дочь в этом возрасте замуж, приводит её к разврату (Сангедрин 76а).
Заметная часть невест во времена Талмуда выходила замуж ещё до достижения 12 1/2 лет; это доказывает Ранон Кацоф в той же статье.
A girl who is three years and one day old, whose father arranged her betrothal, is betrothed through intercourse, as the halakhic status of intercourse with her is that of intercourse in all halakhic senses. And in a case where the childless husband of a girl three years and one day old dies, if his brother the yavam engages in intercourse with her, he acquires her as his wife; and if she is married, a man other than her husband is liable for engaging in intercourse with her due to violation of the prohibition against intercourse with a married woman.
If the girl is less than that age, younger than three years and one day, the status of intercourse with her is not that of intercourse in all halakhic senses; rather, it is like placing a finger into the eye. Just as in that case, the eye constricts, sheds tears, and then returns to its original state, so too, in a girl younger than three years and one day old, the hymen returns to its original state.
The Sages taught in a baraita: A girl who is three years old is betrothed through intercourse; this is the statement of Rabbi Meir. And the Rabbis say: She must be three years and one day old. The Gemara asks: What is the difference between their opinions, as both agree that she cannot be betrothed before the age of three? The Sages of the school of Rabbi Yannai said: There is a difference between their opinions in the case of a girl on the eve of the first day of the fourth year of her life. According to Rabbi Meir, she can be betrothed through intercourse, as on this day three years are complete, whereas the Rabbis maintain that she cannot be betrothed in this manner, as she has not yet entered the first day of her fourth year.
And Rabbi Yoḥanan said: There is a difference between their opinions with regard to the issue of whether thirty days in a year are considered equivalent to a year. Rabbi Meir maintains that thirty days in a year are considered equivalent to a year, and therefore a girl aged two years and thirty days is already considered like a three-year-old and may be betrothed through intercourse. By contrast, the Rabbis contend that thirty days in a year are not considered equivalent to a year, and she may be betrothed through intercourse only upon reaching the age of three years and one day.
Приблизительный перевод
Мудрецы постановили, что сексуальное сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, не признается половым актом. С галахической точки зрения кровосмесительная связь с такой девочкой (например, в случае если отец вступил с ней в сношение), не считается преступлением, и отец наказания не несет. Мудрецы проиллюстрировали это постановление следующим образом: сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, эквивалентно «тычку пальцем в глаз». Иными словами, девочка при этом остается девственницей, а сношение не имеет галахического значения.
Мудрецы подробно обсуждали вопрос о том, каким образом маленькая девочка остается девственницей после полового сношения. Они выдвинули две гипотезы. Быть может, девственная плева маленькой девочки, разорванная при сношении, впоследствии срастается; быть может, она не разрывается вовсе.
Какое значение может иметь установление механизма сохранения девственности? Легко показать, он имеет галахический смысл. Попробуем выяснить, например, не окажется ли вступившая в сношение маленькая девочка распутницей с галахической точки зрения (в таком случае ей будет, например, запрещено замужество с священником^-когеном).
Предположим, некий человек вступил в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и это сношение привело к появлению крови. Затем, после того, как девочка достигла трехлетнего возраста, с ней вступил в сношение коген, причем на этот раз крови не было. Если верно первое объяснение (т. е. разорванная плева постепенно восстанавливается), отсутствие крови может быть объяснено тем, что к моменту второго сношения (с когеном) плева просто не успела срастись. Однако если верно второе объяснение (что плева при сношении в возрасте до трех лет вообще не разрывается), отсутствие крови при сношении с когеном можно объяснить лишь тем, что девочка имела дополнительное сношение в возрасте более трех лет (еще до сношения с когеном). В таком случае девочку следует рассматривать с галахической точки зрения как распутницу, которая не может вступить в брак с когеном.
Один их мудрецов отверг это рассуждение и усмотрел в дискуссии о природе сохранения девственности другие галахические мотивы. По его мнению, в упомянутой выше истории с когеном принятие обоих объяснений сохранения девственности маленькой девочкой обязывает нас считать девочку распутницей, не имеющей права вступать в брак с когеном (то есть в данном контексте дискуссия галахически бессодержательна). Тем не менее и этот мудрец усматривает в данной дискуссии галахический смысл. Он предлагает рассмотреть ситуацию, когда некто вступает в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и в процессе сношения выделилась кровь. Какова природа этой крови? Если мы полагаем, что плева при таком сношении не разрывается, приходится согласиться с тем, что речь идет о менструальной крови и, следовательно, девочка ритуально нечиста. Если же мы считаем, что плева разрывается, а затем срастается, логично предположить, что речь идет о «чистой» крови, выделенной при разрыве плевы, и, следовательно, девочка ритуально чиста.
Талмуд принял решение в пользу последнего объяснения. Именно, при сношении с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, ее плева разрывается, а затем срастается.
Вавилонский Талмуд, трактат Нида 45а
МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА, ПОЛУЧАВШАЯ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СЕКСА В ВОЗРАСТЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ, ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА СВЯЩЕННИКА
Некая женщина обратилась к рабби Акиве со следующим вопросом: она занималась сексом в возрасте менее трех лет; можно ли ей теперь выйти замуж за священника-когена?
В чем тут сомнение? С одной стороны, она занималась сексом, а всякая женщийа, занимавшаяся сексом иначе, чем в законном браке, считается распутницей, и когену запрещено на ней жениться. С другой стороны, женщина, занимавшаяся сексом в возрасте менее трех лет, по определению распутницей не считается. Рабби Акива ответил: «Ты не распутница и можешь выйти замуж за священника».
Женщина возразила: «Я занималась сексом, когда мне было меньше трех лет, причем много раз и даже получала от этого удовольствие. Если обмакнуть палец ребенка в блюдце с медом — в первый раз он будет недоволен, во второй раз он будет недоволен, но на третий раз привыкнет к сладкому и станет облизывать палец. Я распробовала связанное с сексом наслаждение, поэтому меня следует считать распутницей».
Рабби Акива ответил: в таком случае ты действительно должна считаться распутницей, и коген не может на тебе жениться.
Ученики, услышавшие ответ рабби Акивы, удивились и возразили: со времен Моисея на Синае установлено, что девочка, занимавшаяся сексом в возрасте менее трех лет, не считается распутницей и может выйти замуж за когена. Этот закон не зависит от числа занятий сексом или от того, получала ли девочка от секса удовольствие; следовательно, она не может считаться распутницей. Утверждение учеников оказалось верным. Рабби Акива сознательно дал женщине неправильный ответ для того, чтобы проверить бдительность учеников и ясность их мышления.
Вавилонский Талмуд, трактат Нида 45а