Спасибо за подсказку. Ты продолжаешь мусолить эту тему, словно это задевает лично тебя и доставляет лично тебе батхерт.
Free писал(а) 03.09.2014, 19:16:Разве ты не вживаешься в образ антагониста или протагониста своих произведений?
Не имею привычки писать о том, что вызывает у меня омерзение и ненависть. Никогда бы не вживался в образ мрази, действия которой мне глубоко чужды. Не хочешь ли написать рассказ о любителе подобрать на улице и съесть чужое дерьмо, смакуя подробности ароматов и вкусов? Если тебя рвет об одной мысли о копрофагии, ты не будешь с упоением писать рассказ о копрофаге и "вживаться в образ". Напротив, если поедание кала тебе близко, ты с удовольствием напишешь об этом.
Абсолютная глупость.
Free писал(а) 03.09.2014, 19:16:Или автор уже и виноват в том, что заставил читателей проплакаться от нелёгкой судьбы отрицательного персонажа.
Да, автор всегда несет полную ответственность за то, что он пропагандирует. Пишешь с сочувствием о маньяке-убийце - не удивляйся, когда тебя забросают калом в прямом или переносном смысле. Автор всегда должен понимать, для чего он пишет и какую цель себе ставит. Допустим, какой-нибудь урод убьет твою мать. А завтра журналист напишет слезливую статью о нелегкой жизни этого урода, судья расчувствуется и даст ему условное наказание. Ты придешь к журналисту и скажешь: "Что же ты делаешь, мразь?!" А он тебе ответит: "Подумаешь! Все ведь зависит от читателя. Автор статьи никогда ни в чем не виноват, это дураки читатели виноваты, что расчувствовались!"
Еще раз: настоящий писатель всегда ставит перед собой сверхзадачу - я хочу сказать то-то и то-то, мое произведение должно вызвать у читателей такую-то реакцию. Но даже если сверхзадача им не поставлена, читатель будет искать в нем смысл и мораль, отталкиваясь от общего настроя произведения. И если стонать над бедненьким маньяком - это будет пропаганда маньячества; сочувствовать начальнику концлагеря, от скуки зверски пытавшего пленников, - это будет пропаганда фашизма; тепло писать о насильнике - пропаганда насильничества.
Мораль сей басни такова: берешься за перо - получаешь
ответственность за то, что выйдет у тебя из-под пера. Только так и не иначе.