Баг

рассказ

Список разделов

Описание: художественные, литературные и просто

Сообщение #1 Godrick » 13.02.2019, 16:18

Мартина можно в каком-то смысле назвать моим коллегой. Наша общая сфера - литература - вызывает у него такой же трепет и отнимает все силы и время. Разнятся только методы: я, писатель, ищу творческий подход, а Мартин, компьютерный лингвист, смотрит на дело с позиции рационализма и логики.

Я всегда интересовался успехами лингвистической науки, видя в ней ключ к пониманию всех этапов моей литературной деятельности: от зарождения идеи, часто без ее полного осознания, до конечного воплощения в популярную книгу с полярными отзывами от критиков и читателей.

В этот раз Мартин пообещал показать алгоритм, который, по его словам, есть наибольшее достижение всей его группы за десятилетие работы. Программа была разработана при помощи давно известных методов вроде нейронных сетей и машинного обучения. Ее задача - анализ текстов художественной литературы с выделением тех особенностей речи, которые позволяют классифицировать тексты по самым различным критериям. Помимо самых простых вещей - частотности слов, распространенности предложений, - она способна очень точно определять жанр произведения, его тему и т. п. Ещё более удивительно для меня, что программа может кое-что сказать об авторе по его стилю. Обучившись на одном или паре текстов автора, она могла безошибочно отличить его слог от любых эпигонов и определить подделку. На основе анализатора создали другую программу, которая, пользуясь созданной базой данных, могла составлять тексты, совершенно неотличимые (с точки зрения анализатора) от написанных тем же автором. Хотя поначалу предполагали, что машине удалось найти некую коллизию в алгоритме, эти сомнения прошли, как только литературоведам-людям дали полученные произведения на проверку: каким бы образом ни подавали тексты: малоизвестное творение автора, обретенный третий том, ранняя черновая версия, - они не могли найти следов мистификации.

Я побаловался с анализатором, выбирая самые разные вещицы из базы, и он безупречно определял все положенные параметры. Мартин настаивал, чтобы я скормил программе свои книги, но у меня было опасение, что компьютер сможет не только создавать сходные моим произведения (в этом почти не было сомнения), но и, воспользовавшись почерпнутым из своей базы, сможет оставить изначального автора жалкой тенью самого себя. И вы, конечно, представляете, что испытывает человек, когда предчувствует поражение искуственному интеллекту, пускай даже развивавшемуся от самых элементарных вычислителей усилиями тысяч и тысяч талантливых инженеров и ученых в течение столетия.

После долгих уговоров я все-таки провёл рукой под сканером и начал отправлять программе свои творения, копии которых всегда хранятся в моём наручном чипе. В первую очередь я опробовал свой бестселлер - роман "Последний робот на Земле", который, как оказалось, некто уже исследовал и добавил в базу (приятно иметь свою книгу среди порядка сорока тысяч проанализированных произведений, хотя меня как автора в базу ещё не добавили).

[Title] = "The Last Robot on Earth"
[Type] = Novel (99.9%)
[Genre] = Sci-fi (99.9%), Dystopia (99.8%), Futurology (99.8%) [Details...]
[Problems] = Robotics (99.9%), Ethics (99.9%), Machines as Slaves (99.8%), Artificial Intelligence (99.8%), War Against Machines (99.8%), Xenophobia (99.8%), Invasion from Space (99.8%), Regicide (99.8%) [Details...]

Я не привожу анализ целиком, потому что читатель сам может опробовать "FicLyser", скачав его последнюю версию и актуальные базы из репозитория АГУ (Астроградского Гуманитарного Университета им. Кейт Борнстейн). Замечу только, что программа способна - подобно начитанному человеку - понимать сложные метафоры и видеть аллюзии к другим произведениям литературы в её базе.

Ещё одна моя вещь - повесть "Адольф без Евы". Критики невзлюбили ее за слишком натуралистичные описания насилия, нашли в ней оправдание нацизма - и с тех пор консервативная пресса зовёт меня не иначе как "Гитлер от литературы". Вот что выдал компьютер:

[Title] = Unknown (not in DB) [Add...]
[Type] = Short Novel (99.8%) [Details...]
[Genre] = Sci-fi (99.5%), Nonfiction (98.6%), Dystopia (98.2%) [Details...]
[Problems] = Nazism (99.9%), Paranoia (99.9%), Mass Surveillance (99.9%), Forbidden Love (99.8%), Vengeance (99.8%), Genocide (99.8%), World War II (99.8%), Loneliness (99.8%) [Details...]

"Истинная немота" - мой последний роман о месте художника в современном мире. Он не был признан ни одной философской школой и всерьёз рассматривается разве что городскими сумасшедшими. Впрочем, я не считаю это чем-то зазорным, потому что всякий, кто может смотреть шире других, определённо безумен.

[Title] = Unknown (not in DB) [Add...]
[Type] = Novel (99.9%)
[Genre] = Philosophy (99.9%), Autobiography (99.8%), Absurdity (99.8%) [Details...]
[Problems] = Artist and Capitalism (99.9%), Modern Art (99.9%), The End of History (99.9%), Post-truth (99.9%), Metamodernism (99.8%), Universal Values (99.8%), Creativity (99.8%), Fake News (99.8%) [Details...]

Но что бы я ни анализировал, везде результат определения автора был схож:
[=== Author === ]
[Name] = Unknown (not in DB) [Add...]
[Sex] = Male {Этот пункт актуален, конечно же, только для авторов прошлого}
[Age] = 11
...
[Name] = Michael C. Wolf [Details...]
[Sex] = Male
[Age] = 9 (42 in DB)
...
[Name] = Michael C. Wolf [Details...]
[Sex] = Male
[Age] = 12 (42 in DB)

Мартин долго копался в коде и отлаживал программу, повышая точность анализа до пределов мощности его компьютера, но все тщетно. Я не предполагал, что программа дойдёт своим квантовым умом до того, что критики и читатели не разглядели (или не хотели разглядеть) за всем моим творчеством, и что, как я полагал, из-за их близорукости (или слепоты избегания) могу понять только я. Но числа, которые казались моему коллеге следствием бага, который следовало найти и исправить в программе, мне были совершенно ясны. Главная ошибка - в единственном источнике информации о нашем мире для изолированного алгоритма - базе данных, которая содержит тысячи произведений культуры от самых старых и канонических до спорных произведений современников, но которые в большинстве своём оказались лживы, недалеки, однобоки. Не зная о табу, компьютер счел это неинтересным для авторов.

Что же, я смог найти "баг" нашей действительности, но как же его исправить?

Добавлено спустя 1 час 56 минут:
Педофилии
À la recherche des les fillettes perdu
Godrick M
Автор темы, Вечно злой бука
Откуда: Lille du Nord
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02.05.2018

Сообщение #2 Godrick » 13.02.2019, 18:15

Педофилии
À la recherche des les fillettes perdu
Godrick M
Автор темы, Вечно злой бука
Откуда: Lille du Nord
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02.05.2018

Сообщение #3 Jay_Qu » 21.02.2019, 11:33

Ничего не понял.
Jay_Qu
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 30.10.2018

Сообщение #4 Hotaru » 24.02.2019, 19:24

Баг это само рождение годрика
Лоли - цветы жизни
"Это солнечный яд. Золотые лучи. А они говорят: "Надо срочно лечить"" Для педофила в мире две радости: няшить ребенка, и узнавать, что очередного педофоба посадили за педофилию. ©Raisonneur
Hotaru
Злой бука
Сообщения: 16728
Зарегистрирован: 04.04.2013


Вернуться в Наши фантазии