Влечение к детям с точки зрения Православия
Добавлено: 30.03.2018, 01:23
Поговорим о вечном. Как относится Бог к сексуальным парам ребенок-взрослый? Современный человек, не задумываясь, ответит: "Разумеется, отрицательно!" Может и на Святейшего патриарха Кирилла сослаться. Тот де о педофилах очень нехорошо говорит. Цитирует из Евангелия от Матфея: " А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18, 6).
Но давайте задумаемся, так ли все очевидно? Конечно, соблазнять кого бы то ни было — не айс для христианина. Но что под словом "соблазн" в этом конкретном месте понимали отцы, толковавшие евангельские тексты? Вот как говорится о том у блаженного Феофилакта Болгарского: "Вам, говорит, не только должно быть смиренными, но если ради Меня почтите и других смиренных, то получите награду, ибо Меня примете, когда детей, то есть смиренных, примете. Затем и наоборот говорит: «кто соблазнит, – то есть обидит, – одного из малых сих», то есть из тех, которые уничижают и смиряют себя, хотя бы и велики были, «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею».
Вот как, дети в данном контексте - это образец смирения и послушания. Соблазн - это обида, нанесенная смиренным верующим, проявления пренебрежительного отношения к ним. Никакого "child porn" не подразумевается. Ладно, имеем голос святейшего против голоса блаженного. Дабы разрешить сложившееся противоречие, обратимся к третьему авторитету.
Вселенский учитель православия Иоанн Златоуст, комментируя указанное место в Евангелии от Матфея, пишет: "Как те, говорит Он, кто почитает таковых ради Меня, получат Небо и даже честь большую самого Царства, так понесут жесточайшее наказание и пренебрегающие их (это означается словом: соблазнит). Не удивляйся, что Он обиду называет соблазном: многие малодушные нередко соблазнялись тем, что их презирали и бесчестили".
И снова никакой эротики. Соблазном в данном контексте толкователь называет пренебрежительное отношение и творимые им обиды. И даже не о детях снова идет речь, а о православных смиренниках.
Если пересказать слова Спасителя современным языком, получится примерно так: горе тем, кто пренебрежительно отнесется к самому смиренному из православных христиан и не воздаст ему подобающей чести. Так что святейший процитировал слова Спасителя не самым удачным образом.
Ну и опять же, представим себе на мгновение, что Спаситель мог, в числе прочего, подразумевать и лиц, не достигших возраста сексуального согласия, подвергающихся домогательствам лица, достигшего возраста совершеннолетия (хех). Ну не странно ли, что Святейший сослался на такое неконкретное положение Священного Писания? Привел бы цитату какую-нибудь, типа: кто возляжет с ребенком, как с взрослой женщиной, тот проклят перед Богом. И вопросов бы не возникало. Нельзя и нельзя.
Но в том-то и дело, что цитат таких в Священном Писании нет. Более того, в том месте, на которое сослался Святейший (Матфей, глава 18, стих 6), речь идет не о сексуальных домогательствах. Иисус говорил о том, что у детей самая чистая вера, и эту веру нельзя разрушать. Никакими поступками и словами. И говорит Иисус не о детях вообще, а о "малых сих, верующих" в Него. Надо быть предельно аккуратными с православными детьми, чтобы не поколебать их веру. Вот смысл высказывания Христа. К теме педофилии эта цитата притянута за уши.
Но, может быть, Священное Писание вообще не касается конкретно вопросов сексуального поведения людей? Да нет, что вы! В тексте Ветхого Завета есть масса очень строгих сексуальных запретов и предписаний. Приведу всего несколько примеров:
— всякий скотоложник да будет предан смерти (Исход, глава 22, стих 19);
— не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее (Левит, глава 18, стих 18);
— если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею (Второзаконие, глава 22 стихи 28-29).
Очень много внимания Священное писание уделяет проблемам инцеста, причем подход тут не утилитарный (возможность вырождения от близкородственного скрещивания), а принципиальный (запрещены связи не только с родственниками, но и со свойственниками):
— проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! (Там же, глава 27, стих 20);
— проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! (Там же, стих 22);
— проклят, кто ляжет с тещею своею (Там же, стих 23);
— наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего (Левит, глава 18 стих16).
Ну и так далее. И ни разу о детях не говорится особо. В отношениях с детьми верующий человек должен руководствоваться общими правилами: оттрахал девочку — женись (у евреев в норме вещей были браки с 5-8 летними; ну и старше); к детям родственников и свояков не прикасайся.
Хуже дело обстоит с мальчиками. Тут тоже действует общее правило: "Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость" (Левит, глава 18, стих 22). А вот женский гомосексуализм (лесбийские отношения) не запрещен. Ни для каких возрастов. После этого пусть кто-то скажет, что Библия дискриминирует женщин, хех!
В Новом Завете о сексуальных отношениях говорится мало. Иисус проповедует преимущественно о том, что не было усвоено его современниками из текста Ветхого Завета. Изредка Он настаивает на более строгом понимании ветхозаветных заповедей. По поводу секса вне брака было сказано, что не только половой акт с посторонними является нарушением воли Божией, нельзя даже глазами девченок трахать. Увы, дрочеры, вы вне христианского закона. О том и апостол Павел говорит, мол не войдет малакия в Царство Небесное. Это так, к слову.
А общий вывод из текстов Священного Писания прост: для Библии нет разницы между детьми и взрослыми. Влечение к детям так же закономерно, как и влечение к взрослым. Но в своих поступках любой верующий христианин должен руководствоваться предписанными нормами: понравилась тебе пятилетняя девочка, бери ее в дом и живи, как с женой. Ни на кого больше по сторонам не глядя.
А у нынешних педоборцев все как-то двойной стандарт получается: до 16-ти взрослому ее пальцем тронуть нельзя, а после 16-ти растлевай, как знаешь. Хоть в зад, хоть в рот, хоть впятером, лишь бы по согласию. А если тебе нет 18-ти, так вообще красота: трахай 12-тилетних, один или с друзьями — пофиг. Уголовный кодекс разрешает. Странная она — педофильская мораль. Кривая да горбатая.
Но давайте задумаемся, так ли все очевидно? Конечно, соблазнять кого бы то ни было — не айс для христианина. Но что под словом "соблазн" в этом конкретном месте понимали отцы, толковавшие евангельские тексты? Вот как говорится о том у блаженного Феофилакта Болгарского: "Вам, говорит, не только должно быть смиренными, но если ради Меня почтите и других смиренных, то получите награду, ибо Меня примете, когда детей, то есть смиренных, примете. Затем и наоборот говорит: «кто соблазнит, – то есть обидит, – одного из малых сих», то есть из тех, которые уничижают и смиряют себя, хотя бы и велики были, «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею».
Вот как, дети в данном контексте - это образец смирения и послушания. Соблазн - это обида, нанесенная смиренным верующим, проявления пренебрежительного отношения к ним. Никакого "child porn" не подразумевается. Ладно, имеем голос святейшего против голоса блаженного. Дабы разрешить сложившееся противоречие, обратимся к третьему авторитету.
Вселенский учитель православия Иоанн Златоуст, комментируя указанное место в Евангелии от Матфея, пишет: "Как те, говорит Он, кто почитает таковых ради Меня, получат Небо и даже честь большую самого Царства, так понесут жесточайшее наказание и пренебрегающие их (это означается словом: соблазнит). Не удивляйся, что Он обиду называет соблазном: многие малодушные нередко соблазнялись тем, что их презирали и бесчестили".
И снова никакой эротики. Соблазном в данном контексте толкователь называет пренебрежительное отношение и творимые им обиды. И даже не о детях снова идет речь, а о православных смиренниках.
Если пересказать слова Спасителя современным языком, получится примерно так: горе тем, кто пренебрежительно отнесется к самому смиренному из православных христиан и не воздаст ему подобающей чести. Так что святейший процитировал слова Спасителя не самым удачным образом.
Ну и опять же, представим себе на мгновение, что Спаситель мог, в числе прочего, подразумевать и лиц, не достигших возраста сексуального согласия, подвергающихся домогательствам лица, достигшего возраста совершеннолетия (хех). Ну не странно ли, что Святейший сослался на такое неконкретное положение Священного Писания? Привел бы цитату какую-нибудь, типа: кто возляжет с ребенком, как с взрослой женщиной, тот проклят перед Богом. И вопросов бы не возникало. Нельзя и нельзя.
Но в том-то и дело, что цитат таких в Священном Писании нет. Более того, в том месте, на которое сослался Святейший (Матфей, глава 18, стих 6), речь идет не о сексуальных домогательствах. Иисус говорил о том, что у детей самая чистая вера, и эту веру нельзя разрушать. Никакими поступками и словами. И говорит Иисус не о детях вообще, а о "малых сих, верующих" в Него. Надо быть предельно аккуратными с православными детьми, чтобы не поколебать их веру. Вот смысл высказывания Христа. К теме педофилии эта цитата притянута за уши.
Но, может быть, Священное Писание вообще не касается конкретно вопросов сексуального поведения людей? Да нет, что вы! В тексте Ветхого Завета есть масса очень строгих сексуальных запретов и предписаний. Приведу всего несколько примеров:
— всякий скотоложник да будет предан смерти (Исход, глава 22, стих 19);
— не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее (Левит, глава 18, стих 18);
— если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею (Второзаконие, глава 22 стихи 28-29).
Очень много внимания Священное писание уделяет проблемам инцеста, причем подход тут не утилитарный (возможность вырождения от близкородственного скрещивания), а принципиальный (запрещены связи не только с родственниками, но и со свойственниками):
— проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! (Там же, глава 27, стих 20);
— проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! (Там же, стих 22);
— проклят, кто ляжет с тещею своею (Там же, стих 23);
— наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего (Левит, глава 18 стих16).
Ну и так далее. И ни разу о детях не говорится особо. В отношениях с детьми верующий человек должен руководствоваться общими правилами: оттрахал девочку — женись (у евреев в норме вещей были браки с 5-8 летними; ну и старше); к детям родственников и свояков не прикасайся.
Хуже дело обстоит с мальчиками. Тут тоже действует общее правило: "Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость" (Левит, глава 18, стих 22). А вот женский гомосексуализм (лесбийские отношения) не запрещен. Ни для каких возрастов. После этого пусть кто-то скажет, что Библия дискриминирует женщин, хех!
В Новом Завете о сексуальных отношениях говорится мало. Иисус проповедует преимущественно о том, что не было усвоено его современниками из текста Ветхого Завета. Изредка Он настаивает на более строгом понимании ветхозаветных заповедей. По поводу секса вне брака было сказано, что не только половой акт с посторонними является нарушением воли Божией, нельзя даже глазами девченок трахать. Увы, дрочеры, вы вне христианского закона. О том и апостол Павел говорит, мол не войдет малакия в Царство Небесное. Это так, к слову.
А общий вывод из текстов Священного Писания прост: для Библии нет разницы между детьми и взрослыми. Влечение к детям так же закономерно, как и влечение к взрослым. Но в своих поступках любой верующий христианин должен руководствоваться предписанными нормами: понравилась тебе пятилетняя девочка, бери ее в дом и живи, как с женой. Ни на кого больше по сторонам не глядя.
А у нынешних педоборцев все как-то двойной стандарт получается: до 16-ти взрослому ее пальцем тронуть нельзя, а после 16-ти растлевай, как знаешь. Хоть в зад, хоть в рот, хоть впятером, лишь бы по согласию. А если тебе нет 18-ти, так вообще красота: трахай 12-тилетних, один или с друзьями — пофиг. Уголовный кодекс разрешает. Странная она — педофильская мораль. Кривая да горбатая.